. Дубна: 19 oC
Дата 27.05.2024
rss telegram vk ok

Образовательный центр «Взлет» провел 27 апреля дистанционную командную олимпиаду Московской области по математике. Победители олимпиады будут состязаться в очной серии математических боев с 17 по 22 мая в Физтех-лицее имени Капицы и в Гимназии имени Примакова, где базируется центр «Взлет».

Итоги олимпиады стали известны только вчера. Потому что участников было много – 181 команда шестых и седьмых классов из школ разных городов Московской области. На самом деле – пятых, шестых и седьмых классов, потому что в соревновании шестых классов могли играть шестиклассники и пятиклассники, а в соревновании седьмых – семиклассники, шестиклассники и пятиклассники. К тому же, самые сильные школы выставили на олимпиаду не по одной команде. А в каждой команде – от трех до пяти человек.

В субботу 27 апреля все эти юные любители математики вступили в борьбу путем общения с организаторами и между собой на онлайн-платформе Discord – она популярна у любителей компьютерных игр.

Ровно в 15:00 всем участникам открылись восемь задач тестового тура. В следующий, устный тур выходили те, кто в числе первых успевал решить любые четыре из этих восьми задач. То есть соревновались не только в правильности, но и в скорости решения. На всю олимпиаду было отведено три академических часа, то есть 180 минут. И время утекало быстро.

Задачи тестового тура были, например, такими:

  • Мама, папа, сын и дочь соревновались в сборе грибов. Оказалось, что мама набрала больше папы, папа – больше сына, сын – больше дочери. При этом сын и дочь вместе набрали больше мамы, а мама и дочь – больше, чем папа и сын. Какое минимальное количество грибов они могли набрать?
  • Десятичная запись суммы 1 + 11 + 111 + … + 11…1 оканчивается на 11. Каким наименьшим может быть количество цифр в последнем слагаемом?

Выход в устный тур для новичков, которыми были, например, пятеро участников команды Genius из школы №7 Дубны (три шестиклассиника и два пятиклассника), был большим достижением. Потому что в устном туре задачи были сложнее. Вот одна из них.

  • Назовем простые числа a и b «двоюродными близнецами», если они отличаются на 4. Найдите всех двоюродные близнецы, для которых a + 100 и b + 100 также двоюродные близнецы.

В устном туре задач тоже было восемь. Каждую задачу нужно было не только решить, найдя ответ, но и рассказать судье соревнований логику своего решения. На объяснение задачи давалось две попытки. То есть можно было ошибиться один раз. Каждый участник команды имел право представить жюри решение только трех задач.

Для скорости ребята делились на группы, каждая из которых бралась за решение своей задачи – настоящая командная работа. Каждая группа и каждый участник отвечали перед командой за свой результат – за подсказки во время объяснения жюри дисквалифицировало всю команду.

Команды шестых классов соревновались отдельно от команд седьмых классов – в том смысле, что у каждой параллели был свой зачет результатов. Хотя некоторые задачи у шестых и седьмых классов были одинаковыми.

Соревнования закончились ровно в 18:00, но и после этого времени члены жюри все еще принимали решения задач у команд, поскольку члены команд заранее занимали очередь для сдачи задачи. В этой очереди на 18:00 числилась пара десятков желающих доложить решение задачи.

После подведения итогов выяснилось, что в параллелях и шестых, и седьмых классов победили те, кто сумел решить 6 из 8 задач устного тура. А в очный тур прошли те, кто решил в устном туре не менее двух задач. Итого в финал вышли 46 команд шестых и седьмых классов – 24 команды шестых и 22 команды седьмых классов.

В параллели шестиклассников в финале оказались три команды из Дубны, две из которых представляют лицей Кадышевского, а одна – загадочный кружок РШП, имеющий немалый опыт участия в этих и им подобных соревнованиях.

Команда Genius школы №7 оказалась буквально в шаге от финала, завоевав диплом III степени и заняв положение в середине турнирной таблицы сразу за командами Физтех-лицея имени Капицы, тоже в финал не попавшими. Для новичков совсем неплохо. Соревнования ребятам очень понравились.

Единственное, что омрачило этот замечательный турнир, – это школьный интернет. Школьный интернет блокирует доступ к иностранной платформе Discord, на базе которой происходили соревнования. Поэтому, к примеру, команде Genius школы №7 пришлось использовать мобильный интернет своих смартфонов и планшетов руководителя команды. А мобильный интернет пока – штука не совсем надежная.

Так что хотелось бы пожелать организаторам соревнований найти отечественную платформу в качестве базы для них.

А организаторам школьного интернета в лице органов образования хотелось бы пожелать исключить из черного списка те платформы и сайты, без которых современное образование невозможно. И речь здесь не только о платформе Discord, но и о сайтах с программным обеспечением для регулярных занятий в соответствии с учебной программой, например, о сайте САПР Компас 3D.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить