. Дубна: 2 oC
Дата 19.04.2024
rss telegram vk ok

idmuzh2

Нашумевший спектакль "Идеальный муж" МХТ имени А.П. Чехова я смотреть не собираюсь. Даже если его бесплатно покажут по телевизору. Не интересно.  Я люблю Оскара Уайльда в подлиннике или в хорошем переводе. Но никак не в кратком пересказе для нерадивых школьников.

По-моему весь этот скандал вокруг спектакля организован исключительно ради коммерческого успеха набора реплик, что надергал модный трэш-режиссер Константин Богомолов из разных источников и приписал в театральной афише Оскару Уайльду.  

"На старте у нас не было никакой пьесы, текста – сочинялось все на ходу. В итоге все сводил я", – признается Богомолов корреспонденту МК Марине Райкиной.

"В спектакле от текста комедии «Идеальный муж» осталось процентов десять ", –

рассказывает режиссер в интервью радио "Романтика". "Из текстов Оскара Уайльда, Чехова, Гете, Сорокина, стихов Верочки Полозковой, блатного шансона и советских шлягеров Константин Богомолов сложил свой гражданский манифест", – замечает Ксения Ларина в "TheNewTimes". 

"Изначально спектакль должен был называться «Wildetime» – почему в итоге он озаглавлен так мирно?" – интересуется у Богомолова Газета.ру.

"Потому что в этом, как ни странно, даже больше хулиганства — назвать «Идеальным мужем» то, что отношения к нему в общем-то не имеет", – откровенно отвечает творец.

Не думаю, что настоящий автор настоящей пьесы "Идеальный муж" был бы рад узнать, что на гражданском манифесте широко известного в узких кругах режиссера Константина Богомолова стоит имя английского писателя Оскара Уайльда.

Типичный рекламный трюк рыночной экономики: под маркой известного бренда продается неизвестно что. Впору обращаться в Роспотребнадзор с просьбой проверить качество товара.

Но бог с ним, с манифестом. И этим нас сегодня не удивишь. В фейсбуках этих манифестов – пруд пруди. Правда, не каждому манифестанту дадут деньги на постановку своего сочинения на сцене главного драмтеатра страны, ну, или считающего себя главным.

Кстати, интересно, деньги были из бюджета или Богомолов ставил спектакль на частные пожертвования?

Пытаясь понять, что на самом деле показывают в спектакле "Идеальный муж", я заглянула на сайт МХТ имени А.П.Чехова. Там выложен целый список рецензий, где театральные критики взахлеб восхищаются дерзостью режиссера-постановщика спектакля "Идеальный муж".

"Головокружительно отважный и дерзкий стеб думающего человека над тотальной пошлостью сегодняшней отечественной реальности... в течение пяти часов рисует портрет современной России, составленный из ее пороков", – восклицает Жанна Зарецкая в Фонтанке.ру.

"Картина мира и общества, написанная Константином Богомоловым, поражает своей убийственной адекватностью происходящему в стране", – вторит ей Ксения Ларина в "TheNewTimes". 

"Богомолов, большой специалист по телепортации во времени и пространстве литературных персонажей, опрокинул английского эстета высшей пробы в российскую реальность, на которой пробы негде ставить. Ну буквально замочил англосакса в сортире", – заходится от восторга Марина Райкина в "Московском комсомольце".

То есть критики спектаклю шьют политику.

"Время, на короткое мгновение 90-х объединившее людей, вскоре стало их разъединять. По разным параметрам, в том числе и по театральным пристрастиям. Чем очевиднее становилось возвращение былого, которое, как выяснилось, и не уходило никуда, тем явственнее пробуждалось желание вновь почувствовать рядом «своих», как-то аукнуться друг с другом. Помимо шествий и митингов театр для этого самое подходящее место", – пишет журнал "Итоги", прямо утверждая, что спектакль был сделан, чтобы собрать в зале поклонников российских реформ 90-х годов.

Ну, и что там такого острого и запретного в этом спектакле?

Вот как описывает сюжет все та же Ксения Ларина в "TheNewTimes": 

"Из Лондона конца XIX века действие перенеслось в Москву 2013 года. Мелькают титры — Барвиха, Кремль, «Пушкин»…

Помощник министра сэр Роберт превратился в Роберта Тернова, министра резиновых изделий, а его друг Лорд Горинг — в бисексуальную звезду шансона. Лорд, он же бывший киллер Кондратий Могила строит свою звездную карьеру на гомосексуальных связях с высшими государственными чиновниками и на патриотических корпоративах в Кремлевском дворце. Жена министра Тернова — холеная красавица Гертруда, выигрывающая все тендеры по производству «резиновой хрени». Она любит эротические стихи Верочки Полозковой и испытывает оргазм в момент денежных поступлений на свой счет.

Аферистка Миссия Чивли шантажирует чету Терновых видеокомпроматом о гомосексуальных утехах министра. Верховную власть олицетворяют человек без возраста и пороков Дориан Грей и смазливый бес архимандрит Артемий, который держит под видом детского приюта бордель для высокопоставленных педофилов и торгует сиротками под аккомпанемент православных песнопений собственного сочинения. В роли общественных прокладок между «элитой» и «быдлом» выступают персонажи «Трех сестер» — завсегдатаи гламурных кабаков и салонов красоты. Условные три сестры с жутким говором и манерами провинциальных бл***й с придыханием произносят чеховские тексты, а Тузенбах кавказской национальности, поправляя черные очки и неприлично почесываясь, отправляется на дуэль, как на разборку.

Дориан Грей никогда не умрет, он бессмертен. Он обеспечит пышные похороны Кондратию Могиле и министру резиновых изделий: под огромным почти во всю сцену триколором будут погребены и преступники, и жертвы вместе со своими тайными пороками и неразлившимся раскаянием…"

Слушайте, и этот винегрет  уровня школьного драмкружка кому-то кажется остроумным? Ради него кто-то готов сидеть в зале пять часов за большие деньги? Да включите вы КВН по телевизору, и увидите примерно то же самое, причем совершенно бесплатно. Какая политика, какая дерзость? О чем вы?

Какая адекватность происходящему в стране? В стране люди пашут, как звери, чтобы компенсировать своим каторжным трудом дурацкие реформы, которые уже двадцать никак завершиться не могут.

А вы там про каких-то гомосексуалистов, аферистов и патриотические корпоративы в Кремлевском дворце.

"Просто вычленяю то, что мне кажется сутью, совпадающей с моим сегодняшним опытом" , –объяснил содержание своей постановки режиссер Богомолов на радио "Романтика".  

Ну, не знаю, может жизнь Константина Богомолова вертится вокруг обслуживания этих корпоративов, и нет у него другого жизненного опыта. Ну, тогда жаль его, беднягу, с его представлениями о жизни.

И спектакль его жаль. Не жилец он на сцене. Ну кто пойдет за деньги смотреть на голую Дарью Мороз (жену режиссера Богомолова), если таких картинок полно в интернете? И гомосексуалистами нас тоже не удивишь. Так ради чего в театр топать, если кроме всего перечисленного больше ничего на сцене не показывают?

"Если коротко, то "Идеальный муж" – очень смешной спектакль, во время которого, как в рассказе Хармса, так и тянет выйти на сцену и сказать: "Театр закрывается. Нас всех тошнит", – это ощущение Аллы Шендеровой из "Коммерсанта" от творения режиссера Богомолова созвучно и моему после всех прочитанных рецензий на него. 

И если честно, чтобы затошнило, не обязательно ходить в театр, есть более простые способы добиться этого ощущения: напиться, пообедать в ресторане, развлечься в ночном клубе. Что многие и делают.

Удивил меня не спектакль, а художественный руководитель МХТ имени А.П.Чехова, выдающийся актер, умнейший человек и бизнесмен Олег Павлович Табаков.

Лет семь назад в программе Александра Архангельского "Тем временем" на телеканале "Культура" Олег Павлович очень смешно рассказывал о спектаклях немецкого театра, где содержание пьес подменяется непристойными действиями на сцене под видом особого видения режиссером драматизма жизни.

"После такого думаешь: нет, Запад есть Запад, Восток есть Восток. Такие срыгивания немецкого экспрессионизма двадцатых годов у нас не пройдут, и слава Богу", – заключил тогда свой комический рассказ Табаков.

И два года назад в той же программе "Тем временем", рассуждая о русской культуре и Западе, худрук МХТ снова повторил: "Если я понимаю, что это не люблю, то зачем мне смотреть в ту сторону? Возможно, это хорошо, но не по сердцу. Театр – это веселенькое занятие.Театр же в постановке серьезных социальных проблем, чередующийся с омовением женщиной после пятидесяти срамных разных мест – это, ну не могу..."   

И вот, через два года смог. Зачем? Трэш, то бишь мусор, ради бизнеса? Тогда у нас и с бизнесом совсем дело плохо, раз со сцены мусор стали продавать. Скоро нормальные люди совсем перестанут деньги тратить на театры и концерты. Неинтересно потому что мусор покупать. У каждого свой есть. Мусорных свалок уже не хватает.

А еще знаете, как оценил всех зрителей скопом режиссер Богомолов? "Во время представления "Идеального мужа" хохот тех, кто сумел попасть на этот дефицитный спектакль, действительно почти не стихает. Богомолов практически установил на сцене зеркало и развернул его в зал. Другого представления сидящие в этом зале не заслужили", – сообщает Анна Наринская в "Коммерсанте".

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить