. Дубна: 7 oC
Дата 25.04.2024
rss telegram vk ok

01 Blef

Задолго до антрепризного спектакля «Блеф» все автобусные остановки Дубны пестрели его афишами. Отчасти, поэтому 8 января зал ДК «Октябрь», где показали этот спектакль известные московские артисты, был полон.

Премьер театра «Сатирикон» Григорий Сиятвинда, прославившийся в телескетчах «6 кадров» Андрей Кайков и герой-любовник большинства российских сериалов Сергей Астахов сыграли под названием «Блеф» то, что осталось от известной пьесы «Трое на качелях» Луиджи Лунари.

Героями пьесы Лунари были три пожилых итальянских господина, которые случайно в одно и то же время оказались в одном месте. Каждый из них пришел туда своей дорогой, через свою собственную дверь и каждый считал, что находится совсем не в том месте, что другие двое. Первый прибыл в офис фирмы «Инфомак», второй решил, что попал в пансион «Аврора» на встречу с дамой, третий явился в книжное издательство. Но все трое ошиблись – судьба свела их в Чистилище. Вспоминая там свое прошлое, они должны были приготовиться предстать перед Господом.  

На противоречии представлений каждого героя о своих поступках с реальными обстоятельствами  жизни и выстроен сюжет пьесы «Трое на качелях». Здесь много философии, остроумных наблюдений. Поступки героев и смешные реплики логично следуют из их характеров и возраста. 

Герои спектакля «Блеф», названного мистической комедией, получились после вырезания из пьесы «Трое на качелях» самой ее сути – остроумного анализа уходящей жизни. Вместо трагикомической философской истории получился какой-то бессвязный набор реплик в стиле КВН. 

Тот, кто произвел хирургическое вмешательство в оригинальный текст пьесы Лунари, превратил ее персонажей в молодых людей. Эта драматургическая кастрация сделала действие спектакля  абсурдным, многие реплики – непонятными, а некоторые эпизоды просто сальными, рассчитанными на грубые нравы публики времен Шекспира. 

Оттого-то интересная завязка спектакля, сулившая интригу в развитии сюжета, не оправдала этой надежды. Неожиданно закончившийся первый акт оставил ощущение внезапно оборванного. А второй акт вызвал непреодолимую скуку, несмотря на хорошую игру актеров. 

Жаль, что автор пьесы «Блеф» так низко оценил понятливость и душевные качества российской публики. А как хотелось бы увидеть тех же замечательных актеров в по-настоящему глубоком сценическом произведении!

Наталия Теряева

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить