. Дубна: 3 oC
Дата 29.03.2024
rss telegram vk ok

festival teatr otkr

Сегодня в Дубне торжественно открылся долгожданный Фестиваль театров малых городов России. Открытие происходило вечером в левобережном ДК «Октябрь».

Конкурсный день

А днем в зале администрации города прошел первый конкурсный показ. Лысьвенский театр драмы им. А.А. Савина из Пермского края дал спектакль по пьесе Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина». Поставил пьесу режиссер Артем Терехин.

Отдых

Между первым фестивальным спектаклем и церемонией открытия участники и гости праздника успели побывать на экскурсии в Лаборатории физики высоких энергий Объединенного института ядерных исследований. Там им показали строящийся комплекс будущего коллайдера NICA и популярно объяснили, для чего эта суперсовременная машина так нужна человечеству.

Открытие

В пять часов вечера к центральному входу во Дворец культуры «Октябрь» по красной дорожке проследовали члены жюри и гости фестиваля.  На высокой площадке у входа и развернулась церемония открытия. Компактные речи произнесли художественный руководитель Государственного Театра Наций Евгений Миронов, председатель жюри фестиваля Игорь Костолевский и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Кстати, губернатор навестил Дубну второй раз за последние два дня. Вчера он вместе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым и министром финансов Антоном Силуановым презентовал здесь Федеральный  центр обработки данных налоговой службы и казначейства. А сегодня вместе с Евгением Мироновым открыл Фестиваль театров.

«Люди, которые прославляют страну, растут в наших дворах, – напомнил публике Андрей Воробьев . – Самые одаренные актеры начинают со школьных театров, с городских театров. И я знаю, что благодаря нашим молодым талантам Россия всегда будет удивлять мир выдающимися артистами».

Губернатор сказал, что поскольку высокая культура уже поселилась в Дубне, то теперь осталось думать о городском хозяйстве вместе с муниципалитетом. Обнадеженные дубненцы хором попросили мост через Волгу. Глава региона уверил, что делает все возможное для этого и моста добьется.

Внеконкурсный вечер

Председатель жюри фестиваля Игорь Костолевский на вопрос «Открытой Дубны», по каким критериям жюри будет оценивать участников, ответил коротко: «Критерий один – либо это талантливо, либо нет».

А первый вечер фестиваля был гостевым, не конкурсным. Музыкально-драматический моноспектакль, составленный из воспоминаний и стихов Марины Цветаевой и поэзии Беллы Ахмадулиной, представила широкой публике в ДК «Октябрь» знаменитая Чулпан Хаматова.

Марина Цветаева. "Мать и музыка". «Когда вместо желанного, предрешенного, почти приказанного сына Александра родилась только всего я, мать, самолюбиво проглотив вздох, сказала: «По крайней мере, будет музыкантша», – в одиноком луче света, не двигаясь с места, Марина вспоминала, как мама упорно хотела видеть ее пианисткой. Как главным героем ее детства до самой смерти мамы был рояль. «Мать поила нас из вскрытой жилы Лирики, как и мы потом, беспощадно вскрыв свою, пытались поить своих детей кровью собственной тоски. Их счастье — что не удалось, наше — что удалось! После такой матери мне оставалось только одно: стать поэтом». 

Белла Ахмадулина. "Сказка о дожде". Фантастический сюжет, сложные аллегории, нарочито выспренний слог. Кто-то видел в этой поэме издания 1961 года явление Святого Духа, пролившегося дождем. Кто-то искал в метафорах сказки обличение политического строя. А кто-то просто слушал причудливую музыку слова женщины-поэтессы. В шестидесятые Белла Ахмадулина сама прочла свою "Сказку о дожде", ее записали на пластинку. Что делать после этого актрисе – подражать авторскому прочтению или искать свою трактовку? 

Очень сложный спектакль. Голос Чулпан Хаматовой скользил по живому звуку рояля и саксофона. Музыка и текст то полифонически переплетались, то меняли друг друга на первом плане повествования. Минимум физических движений актрисы. Максимум пластики звука и смысла. Последнюю ноту спектакля  продолжила несмолкаемая овация зала.

Упущения

В программе первого дня фестиваля еще за неделю до его открытия изменилось время начала  вечернего спектакля: вместо семи вечера спектакль сдвинули на шесть, а открытие – на пять. Однако до многих зрителей, купивших билеты заранее, не дошла информация, что и открытие фестиваля и спектакль Чулпан Хаматовой начнутся на час раньше объявленного в афишах.

Те, кто пришли к семи вечера и обнаружили, что спектакль уже кончается, а в темноте трудно найти место в зале, были расстроены. Не меньше их оказались огорчены зрители, что пришли вовремя и были оторваны от действия хождениями и шумом в зале. Наверное, все это мешало и артистам на сцене.

ОД знает, что замглавы администрации Николай Мадфес сообщил по местному телеканалу о переносе времени открытия фестиваля и спектакля Чулпан Хаматовой. Но оказалось, что не так много горожан смотрят местное телевидение, чтобы можно было считать весь город им оповещенным.

Опоздавшие не по своей вине зрители после спектакля выдвинули идею организаторам фестиваля: вывешивать крупно написанные объявления об отменах или переносе времени спектаклей в самых посещаемых местах города, скажем, на автобусных остановках. Администрацию города театралы в который раз просят установить в городе побольше афишных тумб и вешать на них все объявления о спектаклях и концертах.

Что случится завтра – завтра и расскажем. Следите за событиями фестиваля на сайте «Открытой Дубны».

Наталия Теряева

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить