В администрацию наукограда отправлено предложение о строительстве частного надземного метро в Дубне.
Петербургский предприниматель Ринат Бичурин предлагает построить в Дубне первую линию надземного метро длиной до 10 километров и с более 10 станциями.
Примером для создания надземного легкого метро в городе с населением больше 100 тысяч человек являются европейские Лилль, Ренн, Лозанна. В этих городах поезда метро на шинном ходу и управляются без машинистов из единого диспетчерского пункта.
Надземное метро предполагается создавать с помощью частных инвестиций без участия государственного сектора. Все объекты инфраструктуры надземки будут находиться в частной собственности и управляться частной компанией.
Затраты на строительство планируется окупить за счет платы за проезд и доходов от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций.
Для снижения шума поезда метрополитена будут на шинном ходу. Надземное метро на эстакадах станет вторым ярусом движения над дорогами общего пользования.
В перспективе возможно построить надземные линии для связи с Конаково, Кимрами и другими городами Тверской и Московской областей.
Предложение по созданию метрополитена в Дубне является частью проекта "Новое метро России" по строительству в городах и регионах РФ частного надземного легкого метро. Предложение официально зарегистрировано в администрации наукограда. По законодательству РФ власти Дубны должны дать ответ в течение месяца.
Справка
Проект создания частного надземного метро рассчитан на 60 городов России. Планируется строительство более 3 тысяч километров надземных линий. Затраты на строительство – до 1 триллиона рублей. Капитализация Нового метро России – свыше 10 триллионов рублей. Ежегодные доходы – до 1 триллиона рублей.
Создание Нового метро России предусматривается за счет частных инвестиций, без участия государственного сектора. Новое метро России будет находиться в частной собственности и управляться частной компанией. Большая часть доходов частного надземного метро составят доходы от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций. Меньшая часть доходов – плата за перевозку пассажиров. Сопутствующие проекты Нового метро России: долевое участие в развитии пригородных территорий, долевое участие в создании ТРК в зонах расположения линий и станций частного надземного метро.
Первая очередь строительства частного надземного метро подразумевает 10 км надземных линий и 10 станций на эстакадах над дорогами общего пользования. Ширина двухпутной эстакады – до 10 метров. Расстояние от поверхности земли до эстакады – от 10 метров. Ширина станции – до 20 метров. Длина – до 80 метров. Высота – от 5 метров. Затраты на строительство – до 1 миллиарда рублей. Срок строительства – до 1 года.
Ежегодные налоговые доходы бюджета – свыше 100 миллионов рублей. Большая часть дохода – от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций. Арендный доход – ежемесячная оплата аренды коммерческих помещений в составе станций от арендаторов (предприятия торговли и сервиса). Норма коммерческих помещений в составе станций – до 2 тысяч кв.метров в расчете на 1 км трассы. Годовой арендный доход в расчете на 1 км трассы – до 24 миллионов рублей. Другая часть дохода – плата за проезд. Поездок в сутки в расчете на 1 км трассы – до 5 тысяч. Доход в сутки – до 100 тыс.рублей. Годовой доход от перевозки пассажиров в расчете на 1 км трассы – до 36,5 миллионов рублей. Итого, годовой доход частного надземного метро(ЧНМ) в расчете на 1 км трассы – до 60 миллионов рублей З
Пассажиропоток в сутки – до 50 тысяч поездок. Тариф за 1 поездку – до 20 рублей. Численность персонала частного надземного метро – до 100 человек. Годовой фонд заработной платы – до 50 миллионов рублей. Налоговые доходы бюджета – свыше 100 миллионов рублей.
Пассажировместимость вагонов – до 150 человек. Составы поездов – 2 – 4 вагона. Общее количество вагонов – до 20 единиц. Полный вес вагонов – до 25 тонн. Вагоны на шинном ходу с верхним токосъемом. Интервал движения поездов – от 2 минут. Движение осуществляется по путям без рельсов.
По материалам пресс-службы Нового метро России
Комментарии
Как человек, интересующийся общественным транспортом, могу сказать, что не знаю ни одного города, где бы он вообще и метро в частности себя окупал бы сам - ни доходы от продажи билетов, ни от аренды коммерческой недвижимости (которой у метро в Лозанне нет), ни от продажи рекламных площадей для этого недостаточны.
Ну, а то, что метро на шинах якобы тише рельсового, может заявлять только человек, который метро видел только в России.
Список причин, по которым этот проект несостоятелен, можно продолжить.