Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановило утвердить временный порядок предоставления государственных услуг ПФР до 1 января 2021 года – дистанционно или по предварительной записи.
Услуги ПФР предоставляются дистанционно в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 11 июня 2020 г. № 848 «Об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в 2020 году».
Для получения следующих услуг граждане могут обращаться в территориальные органы ПФР в дистанционной форме, в том числе посредством телефонной связи, по электронной почте:
- по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;
- по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
- по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии;
- по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы;
- по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- по выдаче гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);
- по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
Заявление о предоставлении госуслуги ПФР, поданное дистанционно, при наличии возможности у гражданина может содержать графический образ его собственноручной подписи и ее расшифровки.
В случае обращения граждан по телефону идентификация осуществляется путем проверки рассказанных устно гражданином сведений о себе (фамилии, имени, отчества, серии и номера документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета), а также путем установления кодового слова (секретного кода либо секретного вопроса и ответа), состоящего из букв и (или) цифр.
Проверка паспортных данных осуществляется в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Необходимые для назначения пенсий и иных выплат сведения территориальные органы ПФР получают также с помощью СМЭВ. Если от гражданина необходимы дополнительные документы, ПФР уведомляет его о возможности их представления.