. Дубна: 7 oC
Дата 25.04.2024
rss telegram vk ok

27 января на расширенном заседании комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации обсуждали, как улучшить законодательство в сфере организации транспортных пассажирских перевозок.

Льготники Дубны пострадали из-за федерального закона, призванного упорядочить сферу перевозок пассажиров. Два автобусных маршрута (110 и 112) лишились льгот, так как частично захватывают соседнюю область и автоматически становятся межрегиональными, на которые система льготного проезда не распространяется.

Из Реестра маршрутов регулярных перевозок Московской области исключили 61 межрегиональный маршрут, из них на 24 маршрутах предоставлялась мера социальной поддержки. Мособлдума взялась выработать законодательную инициативу по регулированию перевозок между субъектами и вернуть льготу.

Как рассказал заместитель председателя комитета Кирилл Жигарев, с 2016 года вступили в силу Федеральный закон  № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» и закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», призванные упорядочить сферу пассажироперевозок в России. «Здесь не учтён тот момент, что в муниципальных образованиях Московской области (и в других субъектах Федерации) из-за особенностей  административного разграничения имеются маршруты, частично проходящие по территории соседних регионов, – отметил Кирилл Жигарев. – Законом предусмотрен особый порядок организации межрегиональных перевозок между Московской областью и Москвой, а вот взаимодействие с другими регионами отдельно не прописано. Таким образом, имея пункты остановок в соседних субъектах, некоторые маршруты автоматически попали в реестр межрегиональных. С 2016 года минтранс области больше не регулирует перевозку на этих маршрутах и поэтому не может обеспечить льготный проезд жителям Подмосковья, – пояснил Жигарев.

В свою очередь, перевозчики, лишившись компенсации за перевозку отдельных категорий граждан, подняли цены до коммерческого уровня, а это сразу сказалось на снижении пассажиропотока. Если ситуацию не исправить, многие маршруты могут вовсе закрыться из-за отсутствия рентабельности, и в конечном итоге снова пострадают местные жители, а это недопустимо, поэтому федеральный закон нужно корректировать, считают областные депутаты.

На заседании комитета приняли решение о создании профильной рабочей группы по совершенствованию Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров…». Результаты работы группы будут сформулированы в виде законодательной инициативы, предусматривающей отдельное регулирование подобных межсубъектных маршрутов. В Госдуму данную законотворческую инициативу обещают направить в максимально короткие сроки.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить