Пенсионный фонд: с 2020 года в России действует электронная трудовая книжка

Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета.

Переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо. Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и  реализуется только в цифровом формате.

Просмотреть сведения электронной  книжки можно  в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. При необходимости сведения электронной трудовой книжки  предоставляются в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России  или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

Цифровой формат трудовой книжки имеет значительные преимущества перед бумажным носителем:

— Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.

— Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.

— Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.

— Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.

— Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.

— Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.

— Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.

— Высокий уровень безопасности и сохранности данных.

Формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и  осуществляется только с согласия человека. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Остальные граждане в течение 2020 года могут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Работники, которые до конца 2020 года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности, начиная с 2021 года, будут формироваться только в цифровом формате.

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:

— Место работы. Периоды работы.

— Должность (специальность, профессия).

— Квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации).

— Даты приема, увольнения, перевода на другую работу.

— Основания прекращения трудового договора.

С 1 января 2020 года для работодателей введена обязанность ежемесячно представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на основе которых  формируются электронные трудовые книжки работающих граждан. Передача сведений реализуется в рамках существующего формата взаимодействия компаний с территориальными органами Пенсионного фонда. В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям надлежит письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку. При необходимости работодатели проводят работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, вносят изменения в соглашения и коллективные договоры. С 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Управление Пенсионного фонда России — ПФР №36  находится по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Центральная, д.15

Телефон: 8 (496) 21-2-43-98

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить

Срочные новости

В Дубне начался ямочный ремонт во дворах

Начались работы по асфальтированию дворовых территорий.

Заседание Совета депутатов Дубны 28 мая:…

Уже два месяца депутатский корпус Дубны проводит свои мероприятия удаленно, поскольку в подмосковном...

Вакансии Дубненского ЦЗН на 1 июня

Вакансии ГКУ МО Дубненский ЦЗН (г.Дубна, ул.9 Мая, д.3 тел. 2-17-60) на 01.06.2020 г.

Возобновляется движение автобусов до Сер…

С 01.06.2020 возобновляется движение автобусов №112 по маршруту ул. Мичурина – Сергиево Де...

График работы Дубненского отдела ЗАГС с …

С 01.06.2020г. Дубненский отдел ЗАГС Главного управления ЗАГС Московской области осуществляет приём ...

Реклама

Новости бизнеса

Начинаются работы по рекультивации полигона "…

Глава Дубны Максим Данилов совместно с депутатом Московско...

Книгу для детей об истории электрозаграждений вокр…

«Неизвестная история обороны Москвы. Как энергетики строили ...

Онлайн-сервис «Кадастровому инженеру» заработал в …

Мособлархитектурой совместно с ГБУ МО «Мособлгеотрест» реали...

На такси в Крым и на Кавказ

Удобнее всего добираться на побережье Кавказа и Крыма из Ана...

Дубна в числе номинантов экопрограммы

Представители 15 городских округов Подмосковья вошли в номин...

Мы в соц сетях

VK
ОК
FB

Подпишитесь на новые события нашего сайта:Подписаться