. Дубна: 4 oC
Дата 21.04.2021
rss vk ok fb twitter
Фото: https://pixabay.com. Автор marvelmozhko

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) отмечается 2 апреля по инициативе ООН.

Термин autismus ввел в медицинский лексикон в 1910 году швейцарский психиатр Эйген Блейлер.

Привлекать внимание к этой теме очень важно, поскольку чем раньше будет оказана помощь пациентам с аутизмом, тем легче добиться положительных результатов.

У некоторых детей симптомы аутизма проявляются еще в младенчестве. Чаще аутизм проявляется к трем годам. Его признаки могут меняться в зависимости от возраста и уровня развития ребенка.

Всемирная организация здравоохранения сообщает о том, что расстройства аутистического спектра встречаются примерно у одного из 160 детей, по другим данным – у 1–2 человек из 1 000, если брать все население планеты.

Аутизм возникает вследствие нарушения развития головного мозга, характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Характерные особенности ребенка-аутиста:

  • отсутствие мимики и жестов; может отсутствовать речь;
  • не улыбается собеседнику, не смотрит в глаза;
  • беседовать с другими не может;
  • повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к ситуации;
  • говорит монотонно;
  • не хочет общаться и дружить с ровесниками;
  • игнорирует чувства и само существование других людей, даже родителей;
  • не делится с близкими своими проблемами, не испытывает такой необходимости;
  • не подражает мимике и жестам других людей или повторяет неосознанно;
  • впадает в истерику при изменении окружающей обстановки;
  • предпочитает уединение, играет сам с собой;
  • тяготеет к определенному предмету, испытывает навязчивое желание держать его в руках;
  • точно повторяет одни и те же действия;
  • концентрирует внимание на чем-то одном.

Причины заболевания до сих пор не установлены. Некоторые исследователи полагают, что аутизм вызывают различные патологии при родах, черепно-мозговые травмы, инфекции. Бытует мнение и о возможной врожденной дисфункции мозга.

В медицине не существует единого оптимального метода терапии аутизма – всё индивидуально. Определенные улучшения отмечаются при использовании методик психосоциальной помощи. Это говорит о том, что любая помощь лучше, чем ее отсутствие.

Основные цели терапии – снижение напряжения в семье, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии на ранних этапах могут помочь ребенку в освоении навыков самопомощи и общения, снижают тяжесть симптомов и неадаптивного поведения.

Появление Интернета позволило людям, страдающим аутизмом, формировать онлайн-сообщества и работать дистанционно, избегая эмоционального взаимодействия. Социальные и культурные аспекты аутизма также претерпели изменения: одни стремятся найти метод исцеления, другие заявляют, что аутизм – просто один из многих стилей жизни.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить