. Дубна: 6 oC
Дата 29.03.2024
rss telegram vk ok

Сокращение медперсонала МСЧ-9 в Дубне и сокращение финансирования этой медсанчасти, подведомственной ФМБА, заметно ухудшило обслуживание там пациентов.  Так, в женской консультации МСЧ-9 из прежних пяти врачей, принимавших в две смены,  остался лишь один.

И очередь к нему – на целый день, если повезет записаться.  Кто-то из работавших здесь гинекологов ушел в платуню медицину, кто-то – на пенсию.  А женщины, к счастью, хотят рожать детей все больше. И от здоровья наших женщин и детей зависит будущее нашей страны. Новому руководству медсанчасти пора принимать решительные меры, чтобы наладить качественное лечение пациентов.

Чтобы понять, почем обходится лечение, ОД заглянула в Государственный доклад о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья за 2015 год, опубликованный на сайте Минздрава России.  Приведенные там цифры очень интересны для понимания реальной ситуации в здравоохранении нашей страны.

Так вот, расходы на лечение и профилактику в каждом регионе России определяются территориальными программи государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.  В 2015 году расходы на реализацию территориальных программ составили 1 950,8 млрд рублей, что выше соответствующих расходов 2014 года (1 826,4 млрд рублей) на 6,8 %.

Территориальные программы в 2015 году являлись бездефицитными в 17 субъектах Российской Федерации: в республиках Коми, Татарстан, Саха (Якутия), Камчатском крае, в Калужской, Ленинградской, Московской, Магаданской, Сахалинской, Тюменской областях, в городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, в Ненецком, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах. В остальных регионах наблюдался дефицит денежных средств на лечение пациентов.

При этом, в 2015 году по сравнению с 2014 годом доля средств ОМС в общем объеме финансирования территориальных программ увеличилась на 2,1 % и составила 74,7 %.     

Чтобы не допустить снижения объемов медицинской помощи в прошлом году, в бюджеты территориальных фондов ОМС из средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования было направлено дополнительно 15 млрд рублей. Эти средства получили  федеральные госуучреждениями, подведомственные Минздраву РФ,  ФМБА и ФАНО.

За счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования оказывались первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Фактические расходы ОМС  в расчете на 1 застрахованное лицо составили 10 093,5 рубля, без учета влияния коэффициентов дифференциации – 8 617,0 рублей, что на 4,3 % выше установленного Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Программой) подушевого норматива финансирования (8 260,7 рублей).

Наименьший уровень подушевого финансового обеспечения территориальных программ за счет средств обязательного медицинского страхования отмечен в республиках Калмыкия (83,6 % от установленного Программой норматива), Крым (87,1 %), Ингушетия (88,0 %), Дагестан (88,5 %), в г. Байконуре (71,8 %); наибольший – в Чукотском (170,2 %), Ханты-Мансийском (162,2 %), Ненецком (146,0 %) и Ямало-Ненецком (142,7 %) автономных округах, Тюменской (142,5 %) и Сахалинской (141,0 %) областях.

В 2015 году расходы на скорую медицинскую помощь составили 93 325,6 млн рублей, что ниже расходов 2014 года (96 376,0 млн руб.) на 3,2 %. Уровень исполнения утвержденных объемов финансирования скорой медицинской помощи в целом по Российской Федерации составил 90,1 %.

Средняя стоимость 1 вызова (без учета влияния коэффициентов дифференциации) составила 1 945,8 рублей (113,8 % от установленного Программой норматива).

Средняя стоимость 1 посещения с профилактической целью (без учета влияния коэффициентов дифференциации) составила 401,2 рубля (114,3 % от установленного Программой норматива).  

Средняя стоимость 1 посещения в неотложной форме (без учета влияния коэффициентов дифференциации) составила 457,4 рублей (101,8 % от установленного Программой норматива).

Средняя стоимость 1 обращения в связи с заболеванием (без учета влияния коэффициентов дифференциации) составила 986,3 рублей (100,3 % от установленного Программой норматива).

Расходы на медицинскую помощь в стационарных условиях составили 734 112,7 млн рублей, что выше показателя 2014 года (649 769,6 млн рублей) на 13,0 %. Уровень исполнения утвержденных объемов финансирования медицинской помощи в стационарных условиях в целом по             Российской Федерации составил 101,8 %.

Средняя стоимость 1 случая лечения в стационаре (без учета коэффициентов дифференциации) составила 23 199,6 рублей (104,4 % от установленного Программой норматива).

Средняя стоимость 1 пациенто-дня (без учета влияния коэффициентов дифференциации) составила 940,0 рублей (71,9% от установленного Программой норматива).

Такрвы расходы на лечение россиян.

Помимо лечения пациентов, ФМБА занимается контролем за надлежащим качеством оказания медицинской помощи.  В 2015 году ФМБА России и 38 территориальных органов – региональные и межрегиональные управления ФМБА России осуществляли контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

По результатам 1218 проверок 995 медицинским организациям было выдано 500 предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере донорства крови и ее компонентов, из них 314 по итогам проведения плановых проверок и 186 – по итогам внеплановых проверок.

Выявлено 1 910 правонарушений, назначено штрафов на общую сумму 2 263,2 тыс. руб., взыскано штрафов на общую сумму 1 892,2 тыс. руб., по  4 проверкам применены меры уголовного наказания.

В 2015 году ФМБА России провело внеплановые проверки по 1 случаю переливания донорской крови от ВИЧ-инфицированных доноров и 5 случаям переливания несовместимых по группе компонентов донорской крови.

Даже удивительно, что имея такой серьезный уровень деятельности, подведомственная ФМБА дубненская МСЧ-9 сумела так запустить свою работу в наукограде.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить