Открытие движения по двум направлениям Московского центрального диаметра вчера радостно осветили все федеральные СМИ. Эта новость стала очередным поводом для жителей дальнего Подмосковья невзлюбить благополучие Москвы и москвичей.
Жители Москвы и ближнего Подмосковья действительно выиграли от запуска движения электричек по направлениям МЦД Лобня – Одинцово и Нахабино – Подольск. У них снизились расходы на проезд и улучшилось транспортное сообщение. То есть им стало еще лучше. За счет жителей дальнего Подмосковья, для которых путь в Москву стал еще мучительнее.
Например, жители Дубны в результате запуска электричек МЦД лишились одного из двух железнодорожных экспрессов до Москвы. Этот экспресс уже давно перестал быть безостановочным. Но даже имея три остановки – в Вербилках, Дмитрове и Лобне, он довозил дубненцев до Москвы за два часа и одну минуту. Теперь единственный оставшийся экспресс курсирует между Москвой и Дубной с пятью остановками – к упомянутым трем добавились Окружная и Долгопрудный. А едет экспресс от Москвы до Дубны 2 часа 23 минуты.
При этом нельзя сказать, что уровень комфорта экспресса Москва – Дубна выше, чем в электричках "стандарт плюс".
Если ехать от Москвы до Дубны на обычной электричке, то время в пути, по новому расписанию, составит от 2 часов 36 минут до 2 часов 59 минут. При этом, в обычной электричке нет туалета. И вечером нет ни одной электрички "стандарт плюс" между Москвой и Дубной.
Конечно, все знают, что на участке от Вербилок до Дубны в вечерних электричках остается гораздо меньше пассажиров, чем между Москвой и ближним Подмосковьем. И ЦППК возить малое количество пассажиров в большом количестве вагонов с точки зрения денежных доходов невыгодно.
Но ведь то же самое наблюдается в любом мировом мегаполисе. Например, в парижском регионе Иль-де-Франс до конечных станций сети региональных экспрессов RER доезжают в десятки раз меньше пассажиров, чем набиваются в вагоны в самом Париже и его пригородах. Однако эти экспрессы ходят через каждые 20 минут в течение всего дня, а в часы пик интервал их движения сокращается до 5 –7 минут. При этом часть экспрессов, курсирующих в часы пик, уменьшают количество остановок. А некоторые из них курсируют между Парижем и самым многолюдным дальним пригородом, где создан транспортный хаб и откуда можно доехать до дальних пригородов на комфортабельном автобусе.
У нас между Дубной и Москвой электрички курсируют раз в час, а днем перерыв между ними составляет четыре часа.
А вчера, в день запуска МЦД, жители Дубны, решившие выехать из Москвы с Савеловского вокзала на дневной электричке с отправлением 14:18, ждали отправления этой электрички 45 минут. А потом их высадили в 42 км от Дубны в Вербилках, где они вынуждены были 40 минут дожидаться пересадки на другую электричку на голой платформе, где негде укрыться от ветра и осадков. Хорошо, что в этот морозный день хоть осадков не было.
Хочется надеяться, что созданные для жителей дальнего Подмосковья трудности транспортной доступности носят временный характер. И очень не хочется, чтобы в этом случае руководство ЦППК и РЖД применяло тактику "ничего нет более постоянного, чем временное".
Ведь не только в деньгах измеряется прибыль, но и в человеческом капитале. А этот капитал может терять или наращивать свою ценность в сильной зависимости от степени доверия людей к бизнесу и к государству.
Комментарии