. Дубна: 7 oC
Дата 02.06.2023
rss vk ok fb twitter

В детском отделе четвероклассники гимназии №3 совершили виртуальное путешествие в Китай – «Страну огненного дракона». Страна с тысячелетними традициями, историей, богатыми культурными традициями и экономическим потенциалом поразила гостей своим великолепием, мудростью, трудолюбием.

Взять хотя бы список изобретений, сделанных в Китае: бумага и бумажные деньги, шёлк, фарфор, порох, фейерверки, компас, лапша, чай; даже, казалось бы, такие русские самовар и пельмени тоже пришли к нам из Китая и сильно русифицировались. Вместе с библиотекарем ребята вспомнили много предметов и блюд, открытых и подаренных миру Китаем и китайцами. Столько, что целого дня не хватило бы рассказать о каждом из них. Поэтому пришлось ограничиться кратким перечислением. А ведь за каждым из них стоит своя интересная история и легенды.

Благодаря цветным кадрам презентации ребята полюбовались площадью Небесного спокойствия, Запретным городом и императорским дворцом в Пекине, фрагментами Великой китайской стены, единственного созданного людьми сооружения, видимого даже с Луны. Шанхай, Гонконг и другие города с их парками, гаванями заворожили своей красотой, любовью жителей к природе и умением жить в гармонии. Правда, экологические проблемы и смог над мегаполисами ещё всё-таки не совсем ушли в прошлое. Но над их решением трудолюбивые и упорные китайцы работают.

Китай не застыл в древнем и средневековом прошлом. Сейчас это одна из самых активно развивающихся и выходящих на первый план экономик мира. Рядом с пагодами, дворцами и парками современные дома.

Что же помогло и помогает создавать все эти чудеса? Труд и знания. А знания невозможно получить без культуры и грамоты. Вот и ребята решили хоть чуть-чуть приобщиться к искусству каллиграфии и научиться писать иероглифы. Нет, не 9 тысяч, как необходимо образованному китайцу. А хотя-бы 5 – 6, обозначающие самые важные и основные для человека слова, начали с азов. И получилось неплохо. Теперь дети знают, как выглядят китайские иероглифы «человек», «солнце», «сколько/несколько», «земля», «вечер», «река». По специально расчерченным табличкам-квадратикам дети учились писать иероглифы. При этом вырабатывались аккуратность, усидчивость, внимание, терпение, тренировалась мелкая моторика и гармония духа и тела. Искусство непростое, но увлекательное. На что это похоже? Библиотекарь терпеливо, без спешки показывала и объясняла элемент за элементом, а дети старательно повторяли.

Словно сказочный восточный дракон концом своего хвоста пишет краской все эти линии, крючочки, палочки и кружочки. Наш китайский дракон – не пожиратель и разрушитель, он – друг и созидатель мудрости и богатства – знаний.

На слайде дети увидели целый набор для каллиграфии из многих кисточек разной толщины. Если бы не иероглифы, то разные народности, населяющие Китай, люди из разных регионов не смогли бы понять друг друга. Это удивило ребят. Вот как важно быть грамотным!

Результаты не заставили себя ждать долго. Они были красивы и изящны, только что написанные чёрной краской по белой бумаге первые иероглифы. Довольные и наполненные знаниями и впечатлениями школьники заинтересовались книгами о Китае.

В библиотеке есть даже детские книги на китайском языке, подаренные посольством Китая. Они красочные. Это художественные и научно-популярные книги, комиксы.

Вперёд, юные и любознательные, за новыми знаниями!

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить