. Дубна: 12 oC
Дата 24.09.2020

img 0337Если вам не наскучили гламурные фотографии фотомоделей, то можете смело идти на выставку. Здесь много лиц. Прежде, чем очередное лицо запечатлел фотоаппарат, над ним потрудился специалист в области макияжа. Потом руку приложил фотошоп – в итоге получился образ. От человека, конкретного, живого, в нем мало что осталось. Ну, чем не фокус?

Кому-то эти фокусы нравятся, кому-то они наскучили, уж слишком их много в рекламных буклетах, в глянцевых журналах - одним словом, так и хочется нажать кнопку пульта, чтобы переключиться на другое.

Другое на выставке тоже есть. Живые лица двух девчушек, высунувшихся из форточки. Подпись под фото объясняет, что это дети оленеводов чукотского села. Глядишь на светлые лица с чертами типичных чукчей, и невольно улыбаешься. Так мастерски передано настроение, что невольно заражаешься и заряжаешься радостью, счастьем, беззаботностью. Или фото «Чукотское прибрежное село Нешкан». Автор снимков, Варвара Семенова, без сомнения, мастер фотографии, тонкий наблюдатель, умеющий в обыденном увидеть красоту, глубину, неповторимость.

«Цепляет» за живое и лицо ребенка, готового вот-вот заплакать. Снят он на фоне улицы с прохожим и голубем. Его автор – Юрий Егоров. 

Трудно не согласиться с организаторами выставки в том, что создание экспозиции – процесс захватывающий, потому как он интересен интригой, неопределенностью, но аккурат до той поры пока все работы не развешаны. Так же и зритель спешит на выставку, потому что заинтригован: что-то там он увидит новенького, поражающего, какой экспонат к месту пригвоздит, что на телефон «сфоткать» захочется, чтобы друзей удивить. Вот такие ожидания. И смотришь, и удивляешься, и морщишься (если вульгарно), и за телефоном тянешься (если снимок пришелся по душе), и зеваешь (если скучно). Как тут снова не согласиться с организаторами, что «в системе координат фотоклуба успех, в конечном итоге, определяют сами авторы. Это возможно, если относиться критически и к себе, и к коллективной подборке работ. А зритель – это зеркало, в котором причудливым образом отражается наше творчество, это присяжные, выносящие свой вердикт». Правда, присяжные общее решение принимают, а зритель все-таки только на свой субъективный вкус ориентируется. Поэтому нельзя его упрекать в непонимании, если чьи-то работы ему кажутся слабыми.

В аннотации выставки много места отведено рассуждениям о трансцендентном ключе. «Если он сложный, нелинейный, личный – спектр «подключившихся» сужается до небольшого количества созвучных нашему творчеству людей». Это высказывание смущает. Веет от него какой-то подростковой неуверенностью, которую желают скрыть под кудрявой фразой о том, что если тебе, дорогой зритель, не нравится, значит, ты не понимаешь, не дорос и тебе не место в кругу избранных. Впрочем, и тут не без хорошего: организаторы выставки сами видят, что есть работы незрелые, что у некоторых авторов плоховато с художественным вкусом, с чувством меры. Ну, да это дело поправимое. На то и фотоклуб, чтобы оттачивать мастерство и вкус. И поучиться есть у кого – у Василия Громова, признанного фотохудожника.

Главная радость – люди творят, значит, успех обязательно придет. И без фокусов.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить