. Дубна: 1 oC
Дата 03.12.2021
rss vk ok fb twitter

В Дубне с 15 марта по 18 апреля госавтоинспекторы проведут социальную кампанию «Маленький пассажир – большая ответственность!». Социальный раунд проходит в рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения».

В кампании принимают участие, помимо ГИБДД, Главное управление по информационной политике МО, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры МО и Министерство образования МО.

Для проекта разработан комплекс просветительских мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам обеспечения транспортной безопасности несовершеннолетних пассажиров. Одним из главных инструментов социального раунда станет серия мультимедийных продуктов, поднимающих вопросы нравственности и ответственности взрослого перед ребенком.

Острая тема, которая требует повышенного внимания органов государственной власти и широкой общественности, – обеспечение безопасности детей в дорожном движении. В 2020 году на автомобильных дорогах Московской области зарегистрировано 183 ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров, в результате которых 2 ребенка погибли и 224 получили травмы различной степени тяжести. Перевозка 38 пострадавших юных пассажиров (17%) осуществлялась с нарушением правил. Эти происшествия стали следствием грубых нарушений правил дорожного движения, допущенных взрослыми.

Маленькие пассажиры – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства. Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия автокресел в автомобилях, но и непонимания важности их выбора в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду и забывают о главном: качестве и надёжности устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве.

Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются.

По итогам исследований ВЦИОМ, 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нём смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребёнка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования удерживающего устройства. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей – ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребёнок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать неинформированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования детского удерживающего устройства.

Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения Правил дорожного движения и правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы:

Важность использования автокресел при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет).

Необходимость пристегивания детей в ДУУ.

Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов.

Недопустимость совершения нарушений Правил дорожного движения при перевозках детей в автотранспортных средствах.

Уважаемые родители! Отправляясь в путешествие на автомашине, не забывайте о правилах перевозки детей: используйте детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка. Берегите детей!

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить