. Дубна: 14 oC
Дата 13.06.2024
rss telegram vk ok

27 января в Музее ГОНа состоялась открытая лекция директора Центра анализа и прогнозирования отрасли ФГУП «НАМИ» «Российские автомобильные школы и платформы и их создатели». Одна из цикла уникальных по своему содержанию лекций.

Директор Центра анализа и прогнозирования отрасли ФГУП «НАМИ», заслуженный конструктор Российской Федерации Александр Николаевич Горчаков посвятил свой рассказ российским инженерным автомобильным школам, их лидерам, становлению и развитию, а также функциям, целям и задачам.

Конструктор отметил удачный выбор места для подобного цикла лекций, ведь в музее представлены шедевры российской автомобильной школы, можно рассмотреть технику и отдельные моторы и задаться вопросами, какими силами, ресурсами и мозгами это всё давалось и какие великие люди это делали. «Можно сделать автомобиль, который будет просто удачным. А можно сделать автомобиль — инженерную школу, чем и занимались наши великие конструкторы», — отметил Горчаков. 

«Россия — это великая страна. В моем понимании великая — это страна, обладающая определенными атрибутами. Это ядерное оружие, космическая техника, это стратегические бомбардировщики, боевые танки, подводный флот и легковые автомобили высшего класса. И вот таким полным набором в мире сейчас обладают четыре страны, одна из них — Россия», — подчеркнул лектор. 

Александр Николаевич коснулся всех этапов развития автомобилей в советский период, остановившись на некоторых моделях и на признанных достижениях отечественных инженерных школ. Это участие и высокие результаты на международных авторалли и выставках, налаженный экспорт и даже начало развития автопрома КНР.

Отвечая на вопрос, стало ли легче развиваться с введением санкций, конструктор отметил, что это звездный час российского автопрома, потому что государство повернулось к нему лицом. И мы должны сохранять компетенции, которые обеспечивают технологическую безопасность.

Отечественный автопром прошел тяжелый период в девяностые годы, когда останавливались заводы и распускались научные школы, когда была нарушена преемственность. Произошел сильный технологический разрыв, составивший примерно 20 лет. Специалистов, которые ранее работали на ЗИЛе и в НАМИ, практически не осталось, прошел очень большой временной срок. А наука в мире на месте не стояла. Именно поэтому при разработке отечественного бренда «Аурус» было принято решение делать автомобиль с нуля. И проект действительно удался и достойно представляет Россию.

Отвечая на вопрос ученика 11-го класса, конструктор обратился практически ко всей молодежи на предмет профориентации: «Вы должны хорошо подумать по окончании школы, стать инженером или нет. Нужно понять, что такое член проектной команды. Проект — это такая азартная игра. Это хорошо подготовленные, талантливые люди рядом… Первые годы эта работа может показаться скучноватой, потому что это время освоения инженерных инструментов и программ. Но через года два-три, освоив эти инструменты, вы начнете творить. И в современных автомобильных центрах сейчас есть где себя проявить, есть куда расти и развиваться. Каждая компания заинтересована, чтобы ее специалисты были высочайшего уровня. Вас постоянно будут учить, развивать, стажировать. Инженерная работа — очень интересная, я советую вам попробовать».

Лекция в музее собрала полный зал и была отмечена большой активностью слушателей, часть из которых по окончании мероприятия осталась для общения с легендарным конструктором. Кстати, самые активные участники встречи были незамедлительно вознаграждены — они бесплатно посетили выставку «Слава и величие парфюмеров царской России — Поставщиков Высочайшего Двора» в павильоне 54 Музея ГОНа.

Следующая лекция в Музее Гаража особого назначения планируется уже в феврале 2024 года.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить