. Дубна: 6 oC
Дата 29.03.2024
rss telegram vk ok
На правах рекламы

Степан встретил Новый год у друзей в деревне. Спальных мест было четыре, а персон – шесть.

Ну, как – спальных мест: старый диван-раскладушка, древняя кровать с железными быльцами и панцирной сеткой, брезентовая раскладушка шестидесятых годов прошлого века и ватный матрас на полу.

 – Не, на полу я не могу, – сразу отказался Степан от ватного матраса. – Это пусть молодежь испытает технологии прошлого.

– Степа, тебе тогда придется лечь на бабушкиной кровати валетом с Колькой, – строго сказала хозяйка дома.

– Ну, валетом можно, – согласился Степан. Очень спать хотелось: хорошо посидели, тепло, расслабился совсем.

Кровать стояла вдоль стены в тесной спаленке. Громко тикал на комоде круглый старомодный будильник с железным звонком сверху. Над кроватью в солидной деревянной рамке матового бордового цвета располагался портрет бабушки и деда хозяйки. Оба молодые, в купальных костюмах, они сидели на камне у моря, а на них накатывала длинная волна с белым пенистым гребешком. Фото было черно-белым и сильно увеличенным, отчего фигуры и лица выглядели размытыми. Но странным образом, море казалось дышащим и глубоко-синим, камень – серо-коричневым и пористым, а над морем слышался крик чаек.

– Еще до войны, – кивнула на портрет хозяйка, расстилая постель. – в Севастополе…

– Угу, – ответил Степан и улегся под стенку. И сразу заснул. 

Проснулся Степан среди ночи от богатырского храпа Николая и ощутил себя тесно прижатым к стенке. Тяжелыми ногами Кольки правая рука Степы оказалась припечатанной к собственной спине и сильно затекла. Панцирная сетка кровати прогнулась почти до пола, а ее пружины впились в бок.

– Странно, – подумал Степан. – Вроде нас клали спать на перине. Наверное, весь пух с перьями Кольке достался.

От перины пахло паленым пером и давним человеческим потом.

– Да, – думал Степа. – Время многое меняет. И как люди раньше жили с этими перинами?

Сон ушел. Повернуться на другой бок и вообще выпрямиться было невозможно. Колька, хоть и во сне, держал его мертвой хваткой.

– В Москву, в Москву! – говорил себе Степан. – Скорее бы утро!

Дома его ждала удобная двуспальная кровать с анатомическим матрасом, который в любой момент принимал форму его тела. И теплая уютная жена под боком.

– Придет серенький волчок и укусит за бочок… – напевал в уме Степан, представляя, как он прижимается к жене.

И заснул…

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить