. Дубна: 13 oC
Дата 28.09.2020

Jailhouse Rock

Пятьдесят лет назад людям казалось, что их потомков ждет счастливое и необыкновенное будущее. А я живу в будущем и вовсе не нахожу его прекрасным. 

Пятьдесят лет назад люди ездили со скоростью сто километров в час на автомобилях на бензине и летали через океаны и континенты самолетами на керосине. А я езжу в экипаже, запряженном лошадью на сене и овсе, со скоростью 15 километров в час и не пересекаю океаны и континенты. Керосин и бензин вместе с нефтью и газом быстрее, чем ожидалось, остались в прошлом, а мы попали прямо в будущее. 


Вот сейчас приду домой, а он опять сделает это. Он – это мой ужасный сосед сверху, который в любое время дня и ночи слушает жуткую громыхающую всеми своими электрическими и акустическими возможностями настоящего музыку. Стоит мне подойти к двери моего дома, как он, будто поджидая меня, врубает звук на полную катушку. Хотя и катушек сейчас нет. В общем, жмет на газ. Да, газа тоже нет. Странно, что до сих пор не придумали современного выражения на этот счет.


В общем, не понимаю я, как он вычисляет мое возвращение домой. Наш дом выстроен так, что у каждого есть свой собственный лифтовый вход прямо с улицы. Лифтов у нас два, они совершенно бесшумные, не скрипят, не гудят и ходят по фасаду дома не только по вертикали, но и по горизонтали. Так что когда один опускается, поднимая другой с помощью сложной гидравлической системы, невозможно, сидя дома, предсказать, в какую квартиру лифт едет. Тем более что на фасаде, где ходят лифты, окон в доме нет. 
Ну, так, садимся в лифт, сейчас проверим, не наблюдает ли он за мной каким-нибудь хитроумным способом. Сквозь прозрачные стенки лифта не вижу ни души вокруг дома. Только экипаж, на котором я приехала, ждет вызова диспетчера. Может у него есть приятель где-нибудь напротив, который подает ему сигнал о моем возвращении? Черт, так засмотрелась, что выронила магнитную карточку-ключ от лифта и от собственной двери, да еще едва не раздавила ее каблуком. Куковала бы до утра в лифте – наша аварийная не торопится ночью на вызовы: «Вашей жизни ничто не угрожает, потерпите до утра». Кому нужна такая аварийная, спрашивается?


Та-ак, тихонько открываем дверь, каблуками не стучим… Кажется, на сей раз пронесло. Можно расслабиться. Как хорошо, когда дома тихо! Пью тишину глотками! Наслаждаюсь каждой ее каплей, погружаю в нее руки и лицо, как в озеро. Она такая густая и уютно-теплая сегодня. Может, его нет дома? Наверху никого не слышно. Пусть бы подольше не возвращался.


Вот думали-думали, каким должен быть дом будущего, спорили-спорили, анализировали, учли все, что им пришло в голову, построили, а жить с шумным соседом в доме невозможно.


Представьте, как забавно получается. Наш дом собран из пяти кубиков высотой в шесть этажей. В каждом кубике сплелись три трехуровневых квартиры и одна одноуровневая специально для пожилых людей. Стены дома толстые, двухслойные и снаружи покрыты особой пленкой, которую пятьдесят лет назад называли наноматериалом. Эта пленка очень тонкая, прочная и почти вся состоит из пор размером с молекулу азота. Поэтому внутри пленки воздуха практически нет, и ни холод, ни тепло через нее не проходят. Отопительные пластины и горячую воду греет районная бойлерная на атомном топливе, так что летом, если станет сыро, всегда можно включить отопление в своей квартире. Правда, благодаря стенам, тепло в доме держится хорошо, если не распахивать зимой настежь окна, потому что холод стены тоже прекрасно сохраняют, а энергию лучше экономить.


Так вот, и внутри квартир стены имеют особое покрытие – противошумовое, тоже из специального материала незаметной толщины – антиакустического. Но почему никто не подумал про пол?! Через пол звук распространятся и сверху вниз, и снизу вверх почти без всяческих помех. Когда мой сосед включает свою музыку, полом фильтруется только мелодия, а мне достается пронизывающий мозг своей вибрацией монотонный и частый стук барабанов и вой бас-гитары. Моя квартира превращается в кузнечно-прессовый цех, где выпрессовывают мои мозги, и через пять минут прослушивания его музыки я тупею, а мой т начинает нервно вздрагивать и прячется среди подушек на диване, усиленно поводя кончиком хвоста.


Вот удивительно, столько изобрели всевозможных миниатюрных, почти не различимых глазом, средств для прослушивания музыки, что можно себя обвешать ими с ног до головы, как украшениями, слушать музыку наедине с собой, никому не мешая и с любой громкостью. Но большинство любителей громкой музыки почему-то упорно пытается приобщить к своему прослушиванию максимально доступное число народа. 
Видеотехника тоже давно стала неразличимо тонкой и украшает стены квартир вместо настенной живописи. А вот с мебелью этого, увы, не сделаешь. Шкаф для одежды, особенно женской, никогда не перестанет быть объемным. Есть, конечно, масса всякой модной складной мебели, которая куда-то автоматически прячется с нажатием кнопки на пульте управления. Но как это скучно – жить в пустой квартире с голыми стенами. Кому-то нравится этот видимый аскетизм, мне – нет. Я – за удобные письменные столы, на которых можно разложить книги и бумаги и не торопиться их убирать, за уютные кресла, которые ждут тебя и манят с нетерпением, за шкафы с книгами от пола до потолка, за диван в библиотеке и за большую мягкую кровать, на которую можно улечься в любое время и вздремнуть в тишине и покое. Кстати, когда-то считали, что вещи в доме будущего должны быть «умными» и откликаться на зов хозяина. Конечно же, эти умные вещи стали первыми выпускать китайцы. Ну и, сами знаете, как эти дурацкие вещи стали быстро ломаться и откликаться тогда, когда их не зовут, к тому же все сразу. Зовешь, например, телевизор, а включается стиральная машина и стирает все, что попадается ей под руку. После того, как она бросила в стирку моего кота, я выбросила все эти умные вещи на помойку, а кота пришлось долго лечить.


Вот, интересно, кто придумал ввести в музыку непрерывно отбиваемый ударником ритм, от которого разваливается голова? Сейчас посмотрим в энциклопедии, сейчас-сейчас…Кажется, цвета монитора немного поблекли за пять лет, а ведь давали в магазине гарантию на пятьдесят. Или это блики от солнца на стене…Та-ак, вот: «отличительная черта рок-музыки – неизменный "Ритм" поддерживаемый ритм-секцией… рок-музыка – обобщающее название многих направлений музыки ХХ века, существующих с середины 
1950-х годов… Элвис Пресли был человеком, изменившим популярную музыку ХХ века. Именно он ввел ритм во все – в музыку, в язык, в стиль...родился в городке Тьюпело, штат Миссисипи, когда его отец сидел в тюрьме…».


Так, где мой реализатор времени? Что-то не могу найти… А-а, вспомнила, я давала его соседке с верхнего этажа. Тоже вечно жалуется на музыку соседа. Где мой пульт? Во-от он. Так, переключаем изображение… Валя? Привет! Слушай, мой реализатор у тебя? Ну, да, хочу в двадцатый век слетать. Ты только оттуда? И где ты там была? В Мемфисе? Зачем? Любишь Элвиса Пресли? А я хочу в Метрополитен сходить на Марию Каллас. Забрось мне машинку, дуся, поскорее, а то я опаздываю на спектакль. А-а, вот, вижу, лифт приехал, сейчас посмотрю… да, машинка там. Спасибо! Пока.


Ну, вот и слава богу. Не замечала за ней раньше любви к Элвису Пресли. Что там еще про него в энциклопедии «…умер внезапно при невыясненных обстоятельствах…»? И соседа совсем не слышно. Пожалуй, она слишком радикальна. Лучше было сразу отправить соседа в первобытное общество, где ему самое место с его любовью к тюремному фольклору. Надо срочно лететь в Тьюпело, а там уж определим мальчика Элвиса к воспитателям с хорошим вкусом.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить