. Дубна: 1 oC
Дата 23.01.2021
rss vk ok fb twitter

pochta

Cотрудники аппарата управления «Почты России» обвинили руководство своего ведомства в неэффективном управлении и расточительности. Они обратились в Госдуму с обращением на имя лидера фракции ЛДПР Владимира Жириновского, изложив свои жалобы на гендиректора Дмитрия Страшнова, пишет газета «Известия».

Работники почты сообщают в своем письме Жириновскому, что руководитель  «Почты России» устроил «кадровый беспредел». Множество вопросов вызывает у них и стиль управления предприятием.

Из Госдумы письмо почтовых служащих попало 5 февраля в Минкомсвязь. Его отправил туда Владимир Жириновский. Он попросил руководителей Минкомсвязи рассмотреть изложенные 12 сотрудниками аппарата управления «Почтой России» претензии.

В числе подписантов жалобы – руководители отделов, дирекций, департаментов «Почты России»  и главные специалисты предприятия.

Почтовые служащие отметили, что разговоры о повышении зарплат являются фикцией. Как заявлено в обращении, с 1 января 2014 года работникам филиалов и вспомогательному персоналу повысили оклады на 10–15%, при этом снизив премии за выполнение плана на 10%. В результате на фоне зримого повышения окладов сама зарплата осталась на прежнем уровне, а план по доходам одновременно был увеличен в среднем на 30%.

По словам авторов жалобы, под разговоры о необходимости сокращений увольняют опытных специалистов, но вместо одного старого сотрудника приходит несколько новых, не имеющих опыта, а численность самого аппарата управления «Почтой России» уже превышает полторы тысячи человек. 

Создаются новые структурные подразделения, которые дублируют функции старых, отмечается в обращении. Наряду с существующей дирекцией казначейства появляется департамент казначейства, дирекция почтовых услуг дублируется департаментом  управления продуктами, дирекция бухучета — департаментом бухучета и так далее.

«Постоянное несоблюдение трудового законодательства РФ, нарушение прав работников в том числе при проведении организационных изменений привели не только к росту жалоб во всевозможные инстанции, но и к организационному хаосу, в котором непонятно, кто за что отвечает и кто кем руководит», — сказано в обращении.

Один из подписавших письмо сотрудников рассказал «Известиям», что подтолкнуло его и коллег к обращению.

— Сейчас у нас проводится ряд процедур, которые называют не сокращениями, а активизацией структуры. Суть понятия руководство разъяснить сотрудникам так и не смогло. Однако в рамках этого загадочного процесса технологов, ценных специалистов управляющей компании увольняют целыми отделениями, без всякой аттестации, оценки квалификации, а просто по принципу «я тебя здесь не вижу», — рассказал один из организаторов. — Если человек не хочет уходить, то они ставят нового начальника, чьей должности нет даже в штатном расписании, — например, появился главный финансовый директор — и задают невыполнимые задания, за что после делают замечания и угрожают уволить по статье. В частности, все подписанты уже стоят на увольнение.

Как говорится в обращении сотрудников почты, в аппарат управления почтой стали приниматься «специалисты» и «менеджеры», не имеющие опыта работы в почтовой связи, при этом им устанавливаются оклады в 5–7 раз выше, чем у аналогичных работников со стажем. Некоторыми новыми замами гендиректора и руководителями департаментов являются граждане Литвы, Швеции или имеющие Green Card США россияне, отмечают подписанты.

В частности, первый заместитель Страшнова, по словам подписантов, имеет визу на ПМЖ в США. Саму должность первого зама сегодня занимает Ольга Осина, которая с 2008 по 2011 год возглавляла департамент финансов дистрибутора товаров компании FMCG — ООО «СНС Холдинг». Ранее она работала в таких компаниях, как The Coca-Cola Company и British American Tobacco. 

Заместитель гендиректора по коммерции — гражданка Литвы, а руководитель департамента маркетинга — гражданка Швеции, — отмечают подписанты. В письме они акцентируют внимание, что «Почта России» — предприятие стратегического значения, которым должны командовать надежные люди. 

В пресс-службе «Почты России» «Известиям» рассказали, что при формировании управляющей команды «Почты России» учитывается прежде всего профессиональный опыт кандидатов, а не их национальная принадлежность и что в настоящее время во ФГУП «Почта России» работает только один топ-менеджер с иностранным гражданством — гражданка Литвы Инесса Галактионова, заместитель генерального директора по почтовому бизнесу. Инесса Галактионова имеет вид на жительство в РФ, вся ее 20-летняя трудовая деятельность, в том числе на управленческих позициях высшего уровня, велась в Российской Федерации, подчеркнули представители пресс-службы ведомства. И добавили, что руководитель департамента маркетинга — гражданка Швеции — находится в отпуске по уходу за ребенком.

В обращении к Владимиру Жириновскому подписанты говорят также об «экономических кульбитах» нового руководства «Почты России». После запуска в эксплуатацию места международного почтового обмена (ММПО) Внуково большая часть работников АУП была в августе 2013 года перевезена с Варшавского шоссе, 37 в офис на проспекте Андропова, 18, освободив площади под цеха по обработке международных почтовых отправлений для ММПО. Но международная почта почти не поступает, и в сентябре 2014 года работников АУП вернули на Варшавку, 37, убрав оттуда все цеха. За аренду здания на проспекте Андропова, как отметили подписанты, платили «всего лишь» около 11 млн рублей в месяц.

Подписанты отметили, что строительство ММПО Внуково могло быть обоснованным, но «Почта» за период работы Страшнова потеряла половину объемов посылок из интернет-магазинов в пользу частных экспресс-служб доставки, и тот факт, что нет завала почтовых отправлений, в том числе и предновогоднего, — не показатель эффективной работы, а следствие того, что интернет-компании отказались работать с ПР из-за низкого качества услуг и срывов сроков доставки. 

В самой «Почте России» отвергли претензии своих сотрудников, сообщив, что объем отправлений с товарными вложениями, который прошел через «Почту России», в 2014 году увеличился по сравнению с 2012 годом на 71% и составил 139 млн штук.  

5 марта 2015 года прошло совещание с участием федерального министра связи Николая Никифорова, его зама Михаила Евраева, который курирует в ведомстве развитие ПР, и собственно руководства самой ПР, информируют «Известия». На совещании было объявлено, что в 2014 году выручка «Почты России» достигла отметки 140,4 млрд рублей, что на 5,5% выше, чем в 2013-м. Однако в мае прошлого года гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов на коллегии Минкомсвязи сообщил о планах получения в 2014 году выручки в размере 148,7 млрд рублей (на 11% выше показателя 2013 года). Получается, по итогам 2014 года «Почте России» удалось получить лишь половину роста выручки, на которую руководство рассчитывало еще в середине 2014 года.

Средняя зарплата на предприятии в 2014 году выросла на 11,4%, до 18,6 тыс. рублей. Также в 2014 году по сравнению с 2013-м выросла производительность труда — на 6%, до 37 тыс. рублей.

— Когда новое руководство ПР поменяло коллективный договор, оно изменило и систему премирования для работников. Были повышены нормы трудового участия, то есть обычным почтальонам, работникам отделений повысили нормы, а ресурсов под это предоставлено не было, — рассказал один из подписантов обращения. — Люди не выполнили задания и были лишены квартальных премий (100% от зарплаты) и годовых премий, которые также составляли 100% месячного заработка. За счет этой экономии на премиях была повышена прибыль предприятия. Но на самом деле это были неизрасходованные деньги, предназначенные для премий сотрудников.

Подписанты в своем сообщении отмечают, что в  происходит ухудшение структуры оборотных активов, объем дебиторской задолженности увеличился с 2012 года по сентябрь 2014 года с 3 млрд рублей до 6,7 млрд. Одновременно с этим за 2 года на 5,5 млрд увеличился объем заемных средств.

При этом, как отмечают авторы письма, руководители ПР позволяют себе значительные неправомерные траты. Генеральный директор Дмитрий Страшнов в 2013 году в период проведения Экономического форума в Санкт-Петербурге и «Почтовой тройки» потратил на проживание в гостинице более 1 млн рублей. В ноябре 2014 года, согласно обращению подписантов, был зафрахтован самолет в Панамской авиакомпании на сумму более €70 тыс. для поездки в филиалы ЦФО с 9 до 14 ноября генерального директора и его замов.

Кроме того, сотрудники ПР обвинили руководство и в непрофильных тратах. 

— Одной из таких трат является спонсирование фильма Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». На съемки ФГУП «Почта России» выделило 30 млн рублей. И этот кинематографический процесс проходит на фоне резкого падения прибыли предприятия... — отмечают авторы письма. 

В Минкомсвязи России отметили, что оно хоть и осуществляет контроль деятельности ФГУП «Почта России», но предприятие самостоятельно принимает управленческие решения — в том числе и по кадровым вопросам. Структурные реформы проводятся в целях оптимизации, а при формировании новых структур сокращения в АУП на 2013–2014 годы не проводились. При наборе персонала, как отметили в Минкомсвязи РФ, важным является опыт успешного руководства проектами и людьми, а «опыт работы на предприятии почтовой связи не является ключевым».

В обращении же работников АУП отмечено, что за 2013 год и 8 месяцев 2014-го из АУП было уволено 74 и 179 человек соответственно. При этом принято за этот период 517 новых работников.

Обращение сотрудников АУП является не первым проявлением недовольства работой ПР со стороны общественных организаций.

В мае 2014 года ОНФ раскритиковал ПР за сотрудничество с Межрегиональным агентством подписки (МАП), которому ПР, по словам «фронтовиков», фактически отдал сегмент подписки, при этом основную работу выполняли опять же сотрудники ПР, в то время как МАП получал доходы от этой деятельности. Кроме того, как отметили в ОНФ, учредителями МАП были офшорные компании, представляющие Кипр и Британские Виргинские острова.

А вот какие отзывы от читателей получил материал «Известий» о жалобе почтовых работников на своего начальника.

Алексей Лазарь:

«Почта России. Хочешь вернуться в прошлое на 25 лет – зайди в отделение Почты России в маленьком провинциальном городке. Машина времени существует – Почта России!
Как управленцу, мне очень горько смотреть на весь этот бардак, что творится в этой организации, учитывая открытые возможности, поддержку государства, всякие Pony, DHL, Fedex отдыхали бы тихонько, а не рубили деньги на российском рынке». 

Артем Светин:



«Да, зарплаты себе хорошо подняли новые руководители. А о рабочих кто подумал, зп маленькие, условия работы ужасные, старые здания, их уже сносить пора, а не скрывать за слоем штукатурки, работа тяжелая, автоматизации и механизации нет, все в ручную. Вагоны отправляют в рейс с изъянами, новые вагоны придумал просто чудак, холодные, биотуалет замерзает зимой, места для составления документов и сортировки нет, и приходиться писать на кухонном столе или холодильнике, уголь ужасный выдают».

Марина Карандашкина:

«К сожалению, все написанное – правда. К сожалению, для Почты. Что за новая формула повышения эффективности – когда вместо 1 работника берут двоих-троих, да и зарплату ставят в 5-7 раз выше. 
Если хочешь заменить команду – действуй законными методами: новая структура, сокращение и т.д. НО нет, людям из бизнеса статьи ТК неизвестны. Поэтому на предприятии существует несколько штатных расписаний – для старых работников, отживающих свой век, для новых – "эффективных", и третья – на всякий случай, если новые не понравятся и придется набирать еще кого-то...»

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить