Более 250 муниципальных унитарных предприятий Подмосковья вывели с конкурентных рынков региона.
Как сообщил министр имущественных отношений области Владислав Коган в ходе заседания Мособлдумы, деятельность этих предприятий отрицательно сказывается на конкуренции. Среди них 56 предприятий торговли, 49 – сферы архитектуры, 43 – ритуальных услуг, 37 – социально-бытового обслуживания, 15 – наружной рекламы, а также предприятия сферы туризма, связи, пассажироперевозок, культуры и др.
– Это убыточные организации, которые не ведут социально значимой деятельности, дублируют деятельность друг друга и находятся в сферах, где присутствие государства не обязательно, – отметил Коган. – Таким образом, мы освобождаем рынки для малого и среднего бизнеса, который сможет предложить качественные услуги населению.
Коган добавил, что в 2017 году в соответствии с Рейтингом регионов Московская область заняла 2 место по уровню содействия развитию конкуренции, поднявшись в рейтинге на две позиции – по итогам 2016 года Московская область занимала в списке четвертое место.
Стандарт развития конкуренции, в соответствии с которым установлены целевые показатели по сокращению унитарных предприятий в регионе, внедрен в Подмосковье в 2015 году. К концу 2019 года количество ГУПов должно сократиться на 77%, а МУПов – на 64%. Данный показатель входит в рейтинг Губернаторов, по которому определяется уровень развития конкуренции в регионе.
Всего за период с 2016 – август 2019 гг. количество государственных унитарных предприятий сократилось с 81 до 23. В части муниципальных унитарных предприятий удалось добиться сокращения с 853 предприятий в 2016 году до 361 предприятия по данным на август 2019 года.
Правда, жизнь показывает, что уход государства из сферы ЖКХ привел к значительному удорожанию услуг ЖКХ для населения, колоссальному воровству средств граждан со стороны управляющих компаний и как следствие – к колоссальным долгам управляющих компаний перед ресурсоснабжающими компаниями. А ресурсоснаюжащих компаний – перед Газпромом, перед нашим национальным достоянием.
Так что отчеты – отчетами, а конкуренция на рынке ЖКХ без контроля государства приводит не к успеху, а к коллапсу сферы ЖКХ. Со сферами культуры и пассажироперевозок – та же история.