. Дубна: -7 oC
Дата 22.01.2022
rss vk ok fb twitter

negramotnostПожалейте потребителя, выключите дурную музыку в магазинах! А то за версту приходится обходить наши «Терминалы», бежать из «бутиков» «Маяка», из «Атака», «Пятерочек» и прочих торговых точек-любителей громкого радио низкого пошиба.


В последние годы почему-то закрепилась в Дубне дурацкая мода включать радио во всю Ивановскую как в самих магазинах, так и возле них. Видимо, менеджеры сетевиков помнят что-то про коров, надои которых увеличиваются, когда им включают музыку. Вот и к потребителям (то есть к вам, ко мне) относятся как к коровам – глядишь, и с нас побольше денег «надоят». Но дело в том, что коровам ставили классическую музыку, а нас заставляют слушать какую-то дребедень – низкосортные пошлые песенки, перемежающиеся пустой и столь же пошлой болтовней, да еще при этом включенную на полную катушку. (Думаю, будь коровы на нашем месте, вообще бы молока не дали!)
Я согласна быть даже коровой, если все магазины разом сменят пластинку – станут завлекать-развлекать классической музыкой. Да что это я все о себе да о себе. Моим коллегам и друзьям тоже очень не нравится современное радио (за исключением «Орфея», «Классики» и «Джаза» – но эти радиостанции ловятся не во всех дубненских домах). Они с завистью рассказывают, что за границей музыка в магазинах и кафе играет тоже, но она классическая и звучит ненавязчиво, так сказать, вполголоса.
Кстати, наша газета уже писала на эту тему. И даже российскую статистику приводила по поводу количества тех, кому магазинные «ля-ля-бум-бум» мешают («раздражают», «бесят», «портят настроение», «заставляют поскорее уйти»); кто относится к «ля-ля-бум-бум» равнодушно («привык», «не замечаю», «свой плеер в ушах»); кому нравится («прикольно», «круто»). Судя по словарному запасу, которым респонденты пользовались, чтобы охарактеризовать свои эмоции, третья группа (самая, кстати, малочисленная) – малообразованна и малоразвита. Это им не в укор сказано, а к тому, что надо ребят просвещать. И не только их, но и менеджеров от торговли. Это же с легкой руки торговой администрации продавцы включают радио и проигрыватели.
Воспитывать хороший музыкальный вкус и традиционные ценности как раз можно с помощью магазинов. Когда в последний раз вы слышали песни народов России в магазинах и торговых центрах? Когда там вслух читали народные сказки – хранители наших традиций? Когда рассказывали, чем славится наша страна? А теперь вспомните, что знают ваши дети об истории и традициях России, об ее культуре и выдающихся достижениях наших писателей, поэтов, композиторов и музыкантов, ученых, полководцев, мореплавателей, врачей, учителей, наших инженеров и зодчих.
Один просвещенный дубненец-музыкант предложил свой способ угодить всем, одновременно прививая людям хороший вкус – музыку в торговых точках давать по графику: три минуты пусть звучит классика, три минуты – народные песни, три минуты – джаз, три минуты – доброкачественная эстрада. Ну и три минуты можно уделить тому, что сейчас мы слышим по магазинному и автомобильному радио.
С таким же предложением хорошо бы достучаться до «Радио ФМ», «Радио Ваня», «Русского радио» и им подобным. Мало на них звучит умных передач и хорошей музыки. Так мало, что они теряются среди остального мусора, как иголка в стогу сена. Подозреваю, подобные радиостанции сознательно уходят из сеятелей разумного, доброго, вечного туда, где легче – в пустоту и мертвечину, прикрытые напускной веселостью и бравадой. В результате становятся эфирным носителем пошлости и безвкусицы. А выход на публику имеют огромный, без проблем ловятся везде, стало быть, и вред приносят огромный. Может, руководители этих радио, наконец, задумаются не только о своей мошне, но и о душах слушателей? Долой духовное жлобство!
Думаете, прививка трехминутной классикой – наивное предложение? Нет, это срабатывает. Кому за… хорошо помнят, как в советские времена, когда телевизоры были не у всех и радио звучало в каждом доме практически с утра до вечера, друг друга сменяли радиопередачи «Опять двадцать пять» с остроумными шутками и легкой музыкой, «Театр у микрофона», «По странам и континентам», «В рабочий полдень», «В стране литературных героев», «Поэтическая тетрадь». Между литературой, театром и новостями полчаса звучала классическая музыка, полчаса – легкая, полчаса – народная, полчаса – официальная. Те, кто учился во вторую смену и делал уроки под сопровождение радио, хотели того или не хотели, но приобщались к Поэзии и Музыке. В нежном возрасте это дорогого стоит.
Сейчас ребятишкам, кроме отравы для души, ничего не предлагают. Даже если ребятишки вульгарное радио и дурные песенки дома не слышат, то вынуждены слушать все это в магазинах, в городских автобусах, в кафе. Вот почему так важно сменить пластинку во всех общественных местах. Скажете, смешно требовать от магазинов заниматься культпросветом? Но коли у нас сейчас культуру сместило с пьедестала потребительство, то и спрос с магазинов особый.
Символично: раньше культурным центром Большой Волги был Дом культуры «Маяк», теперь так именуется торговый комплекс, куда ходят развлечься и утолить страсть к приобретению вещей. Печально. Надо менять ситуацию, иначе трясина бездуховности и бескультурья засосет нас со всеми потрохами.
Кстати, о кафе. Как-то раз в одном из наших кафе мы попросили убавить звук динамиков, а то говорить невозможно, приходиться орать. Несколько раз пришлось просить, прежде чем звук убавили… буквально на десять минут, а потом вновь включили на полную мощность. Видимо, права моя знакомая, которой пришлось из-за безработицы поработать некоторое время продавщицей. Она утверждает, что иногда торговцы включают музыку громко нарочно, чтобы покупателей разогнать. Их зарплата не зависит от количества проданного, а покупатели «ходят тут, надоедают, достают». В кафе хотя бы чаевые дают. Но и про кафе я слышала невероятную вещь. Одна официантка, юная девушка, так возненавидела посетителей, что иногда (слава богу, не всегда) плевала (!) в чашечку с кофе, чтобы отвести душу. Не бойтесь, она уже ушла из сферы обслуживания.
Если отталкиваться от этого плевка, то тем более надо заниматься просветительством и воспитанием. Ведь культурный человек даже на улице не может плюнуть, платок достает.
И что же из всего этого следует? А следует просьба к нашим городским депутатам принять закон местного уровня, разрешающий включать в наших магазинах и около них любую классику всех жанров, кроме пошлого и низкопробного. Таким образом убьем сразу двух зайцев: будем воспитывать у потребителей хороший вкус и принесем доход торговцам (помните про коров и надои?). Или никакой музыки не включать.
И нет тут никакого посягательства на свободу, демократию и прочее. Твоя свобода только тогда свобода, когда она не ущемляет свободу соседа.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить