. Дубна: 18 oC
Дата 27.07.2024
rss telegram vk ok

​Настойчивые приглашения учителей к блогерству означают, что руководители просветительских ведомств в нашей стране (от минпроса до общества "Знание") не понимают, во-первых, как работает школьное образование, и во-вторых, как человек (большой или маленький – не важно) физиологически получает знания. 

Есть еще и в-третьих.

Во-первых, учителя обычных государственных школ в провинции (особенно учителя математики, которых не хватает по всей стране) имеют чудовищную нагрузку – на грани физического выживания. И то, что они еще умудряются как-то готовить школьников к олимпиадам и конференциям – подвиг с их стороны. О зарплате за эту нагрузку говорить не буду – все учителя знают, что она ниже всякой критики.

Во-вторых, еще древние говорили, что знания – это единственная вещь, которую нельзя купить или отнять, ее можно получить только собственным трудом. 

Никакой репетитор не сможет вложить свои знания в мозг своему ученику, если ученик не проделает работу, которая позволит его мозгу принять эти знания. 

Никакой клоунствующий учитель не сможет развлекательной репризой научить невежду математике. Он может изобразить красивую оболочку математики или физики, жонглируя картинками и формулами. Но ни понимания смысла этих формул и картинок, ни умения применять их в нужном месте, учительской клоунадой добиться невозможно. Опять же потому, что клоунада – это развлечение, а от ученика для овладения знаниями требуется работа. Другого варианта для человека Природа не предусмотрела. И да – я отделяю блогерство как вариант клоунады от содержательных нескучных лекций по предмету.

И в-третьих. Буквально вчера наткнулась на такое изречение Альберта Эйнштейна: "Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И мир получит поколение идиотов".

Глядя на сегодняшний мир, кажется, что этот день уже наступил.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить