. Дубна: 7 oC
Дата 21.04.2024
rss telegram vk ok

Хочу откликнуться на инициативу депутатов Госдумы не запрещать смартфоны в школах вообще, а разрешить их использование лишь в образовательных целях. А может, это уже и не инициатива, а целый законопроект.

Считаю нужным как практикущий учитель математики и технологий сказать об этом следующее.

Первое. Если ученик принес в школу смартфон, он будет его использовать во всех нужных ему целях, причем совсем не в образовательных, и учитель никак не сможет ограничить ученика в этом – у учителя государство отняло все инструменты воздействия на ученика. Это утверждение подкреплено ежедневной практикой.

Второе. Нет таких образовательных целей, для которых нужен именно смартфон. Зато есть много образовательных целей, для которых нужен именно компьютер. Если инициатива депутатов преследует скрытую цель компенсировать смартфонами нехватку школьных компьютеров, то депутаты должны понять, что смартфон не сможет заменить компьютер для любых образовательных целей – даже самых простых. Это тоже показывает школьная практика. Образование с помощью смартфонов будет чем угодно, но только не процессом получения и усвоения знаний, определенных школьной программой.

Поэтому формально оправдать использование смартфонов учениками в образовательных целях может только формальное отношение к получению знаний школьниками и отсутствие компьютеров и стабильного интернета в школах. Но эти оправдания не могут устроить государственные цели системы образования, если государство действительно хочет получить хорошо подготовленные к реальной работе молодые кадры, а не кадры неучей и бездельников. Неучи и бездельники смогут построить только такое будущее, которое не будет светлым ни для них самих, ни для окружающих.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить