. Дубна: 10 oC
Дата 27.04.2024
rss telegram vk ok

Роспотребнадзор Московской области разъяснил, какая нагрузка на ученика допускается в школе.

Наступили школьные будни. Многих родителей беспокоит учебная нагрузка на детей, в том числе на первоклассников. Управление Роспотребнадзора по Московской области в связи с этим разъясняет.

 Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

- для первоклассников – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для учеников 2 - 4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

- для учеников 5 - 7 классов – не более 7 уроков;

- для обучающихся 8 - 11 классов – не более 8 уроков.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут. Исключение составляют 1-й класс и компенсирующий класс, продолжительность урока в этих классах не должна превышать 40 минут.

Что касается объема максимальной нагрузки в течение дня, то он распределяется по классам так:

- для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков;

- для обучающихся 2-4-х классов – не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-6-х классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11-х классов – не более 7 уроков.

Факультативные занятия следует назначать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Дополнительные требования предъявляются к обучению первоклассников.

– учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

– используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; с января по май – по 4 урока в день по 40 минут каждый);

– рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

– обучение проводится без оценок знаний и домашних заданий;

– устраиваются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей.

После уроков за детьми может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих полдник и прогулки для всех учащихся, а для первоклассников еще и дневной сон.

 

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить