Роспотребнадзор Московской области разъяснил, какая нагрузка на ученика допускается в школе.
Наступили школьные будни. Многих родителей беспокоит учебная нагрузка на детей, в том числе на первоклассников. Управление Роспотребнадзора по Московской области в связи с этим разъясняет.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для первоклассников – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для учеников 2 - 4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
- для учеников 5 - 7 классов – не более 7 уроков;
- для обучающихся 8 - 11 классов – не более 8 уроков.
Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут. Исключение составляют 1-й класс и компенсирующий класс, продолжительность урока в этих классах не должна превышать 40 минут.
Что касается объема максимальной нагрузки в течение дня, то он распределяется по классам так:
- для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков;
- для обучающихся 2-4-х классов – не более 5 уроков;
- для обучающихся 5-6-х классов – не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-11-х классов – не более 7 уроков.
Факультативные занятия следует назначать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Дополнительные требования предъявляются к обучению первоклассников.
– учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
– используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый; с января по май – по 4 урока в день по 40 минут каждый);
– рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
– обучение проводится без оценок знаний и домашних заданий;
– устраиваются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей.
После уроков за детьми может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих полдник и прогулки для всех учащихся, а для первоклассников еще и дневной сон.