. Дубна: -1 oC
Дата 29.11.2020
rss vk ok fb twitter

taho

По данным сайта Госавтоинспекции, за последние полгода в авариях, произошедших по вине водителей из сферы грузопассажирских перевозок, погибли более 600 человек и получили ранения свыше 6 000.

Самые частые причины таких ДТП – несоблюдение режима труда и отдыха. Нарушая режим, водитель становится невнимательным, у него нарушается координация, замедляются движения, а потом он засыпает.

Найти решение этой проблемы российской ГИБДД помог опыт европейских коллег. Начиная с 1970-х годов, на Западе строго следят за соблюдением режима труда и отдыха водителя при помощи тахографа – контрольного бортового устройства, регистрирующего информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей.

Статистика гласит, что за последние десять лет применения тахографов в европейских странах количество автоаварий уменьшилось на 22 %, а количество ДТП со смертельным исходом – на 55 %.

Контроль водителей с помощью тахографа позволяет сделать точный расчет оптимального количества поездок и километража, понять, возможна ли дополнительная нагрузка, или наоборот, ее надо снизить. Тахограф не дает возможности водителям халатно относиться к обязанностям – покрывать время несанкционированного простоя за счет высокой скорости. Но в то же время показания тахографа – правовая защита водителя, так как его показания являются юридически верными данными.

В России оснащение транспорта этим техническим средством основано на приказе Минтранса России № 36 от 13.02.2013 г. Пока что тахографы должны быть установлены на отдельных категориях грузопассажирского транспорта, но уже к 2015 году этими устройствами должны быть оснащены все транспортные средства, используемые в коммерции. За отсутствие тахографа водитель и владелец автопарка будут оштрафованы: водитель – до 3 000 рублей, владелец предприятия автоперевозок – до 10 000 рублей.

За отсутствие тахографа уже выписывают штрафы: с 1 апреля 2014 года – для транспортных средств с максимальной допустимой массой не более 12 т (категории N2 и N3), перевозящих опасные грузы; с 1 июля 2014 года – для автобусов, перевозящих пассажиров (категории М2 и М3) и для грузовиков с общей массой свыше 15 т, осуществляющих междугородние перевозки.

До конца июля 2014 года Госавтоинспекция возбудила более 27 000 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства, обеспечивающего непрерывную регистрацию информации о скорости и маршруте движения, и более 400 дел по ч. 2 той же статьи за нарушение режима труда и отдыха водителей.

Выдано свыше 8 000 предписаний юрлицам и ИП о приведении конструкции их автомашин в соответствие с требованиями технического регламента, в органы исполнительной власти внесено более 200 представлений на ту же самую тему.

Историческая справка

Идея применения тахографа возникла в Европе в период бурного развития транспортных перевозок. Для владельцев предприятий появилась необходимость отслеживать транспортные средства, принадлежащие фирме, и наемных работников.

Предшественником тахографа стал специальный часовой механизм, произведенный одной из старейших немецких часовых фабрик в 1923 году. Это устройство с вибрационным маятником записывало скорость путешествия и время стоянок на небольшом графике, используя тот же принцип, что и операционный самописец на машинах. В 1933 году был разработан один из первых тахографов, управляемых центробежной силой и разработанный в качестве дополнительного блока.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить