. Дубна: 26 oC
Дата 27.07.2024
rss telegram vk ok
Изображение Markus Spiske/Pixabay.

Быстрая мода стала прибыльным бизнесом, запуская в серию модели с подиумных показов по выгодным ценам. Трата огромных ресурсов на это вызвала экологические проблемы и смену модели индустрии моды на цифровую и экологичную.

Новые модные причуды всегда приводили к большим излишкам, поскольку дешевую одежду покупают в большом количестве, носят не дольше одного сезона, а потом выбрасывают на свалку. За это платит окружающая среда. На долю модной отрасли приходится около 10% всех глобальных выбросов парниковых газов и 20% мировых сточных вод, а до 85% текстильных изделий попадает на свалки или сжигается, если их нельзя использовать повторно. 

Каждый житель стран Евросоюза потребляет 26 кг текстильных изделий в год, из которых 11 кг ежегодно отправляются на свалку.

Новой тенденцией индустрии моды в последние несколько лет стала экологичность: компании ищут новшества для сокращения количества отходов, а потребители осознают влияние своего сверхпотребления на окружающую среду. А пандемия COVID-19 стала самой большой перезагрузкой индустрии моды из-за роста онлайн-покупок.

Новая тенденция – расширенная реальность (XR). Этот термин охватывает дополненную реальность (AR), виртуальную реальность (VR) и смешанную реальность и является одной из технологий, которая сыграет важную роль в реформировании отрасли в направлении устойчивости. 

Представители модной индустрии прогнозируют, что в ближайшие годы произойдут огромные изменения в том, как люди примеряют, покупают или даже создают новую одежду. AR-примерки и макияж, VR-показы на подиумах, виртуальные примерочные, дополненная одежда – это лишь некоторые из областей, в которых постоянно демонстрируются новые разработки.  

Например, одно приложение предоставит модным дизайнерам среду виртуальной реальности для тестирования и визуализации одежды в процессе проектирования. Это виртуальная примерочная, где дизайнеры могут работать и создавать новую одежду, проверять результаты с помощью виртуального аватара, контролировать качество одежды и вносить любые изменения. 

Другое приложение позволит пользователям в цифровом виде менять свою одежду и делиться ею в социальных сетях. А третье приложение предлагает примерку одежды в дополненной реальности. Пользователи смогут сканировать себя дома с помощью камеры своего телефона, просматривать интернет-магазин и видеть в реальном времени, насколько конкретная одежда подходит их телу, и все это до принятия решения о покупке. Это не только улучшит качество покупок, но и поможет снизить возвраты за неподходящие покупателю товары.

Эти приложения обеспечат более персонализированный процесс покупок, одновременно сократив отходы и связанные с ними транспортные и производственные расходы.

Цифровой переход от 2D- к 3D-дизайну одежды может помочь сократить время и затраты, а также помочь предприятиям стать более устойчивыми. Поэтому создается библиотека шаблонов и аватаров. Используя аватары, модельеры смогут даже с другого континента подогнать одежду под фигуру клиента еще на этапе создания ее модели, а потом проверить ее на виртуальной примерке. 

Недавно завершена работа над электронной библиотекой шаблонов. Это онлайн-коллекция базовых выкроек в 3D, предназначенная для небольших компаний и отдельных дизайнеров одежды. Они могут легко переделать эти выкройки в соответствии со своим стилем или пожеланиями клиентов и сразу же напечатать подходящий шаблон.

Цифровизация может помочь сократить вредное влияние индустрии моды на окружающую среду, поскольку вместо бумаги, карандашей, ножниц и ткани для прототипирования будет использоваться компьютерная модель. 

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить