. Дубна: 19 oC
Дата 24.06.2024
rss telegram vk ok

​Тридцать лет назад люди стеснялись своего невежества. Невежество было стимулом к получению знаний. Сегодня школьники гордятся своим невежеством, поэтому стимула получать знания у них нет. Каждый день этот стимул отнимают у них невежественные блогеры, взятые на вооружение деятелями нашей молодежной политики, и выращенные в инкубаторе невежества государственные деятели разных развитых стран, бравирующие своей глупостью. Каждый день эти выведенные в публичное пространство персоны своим примером убеждают наших детей быть дураками. Потому что им это выгодно и приятно. 

Детям тоже приятно быть дураками - для этого не нужно прилагать никаких усилий. И выгодно до определенного момента. До того момента, когда их невежество явно делает их марионеткой в чужих руках. Пока это происходит неявно, они этого просто не замечают.

Культивирование невежества - это хороший бизнес. Невеждам можно красиво продать что угодно - от ненужных товаров до нужных мыслей. что мы и наблюдаем на примере тех самых блогеров, ловко впаривающих своим зрителям и то, и другое.

И еще пару слов о невежестве. Солидный вклад в его поддержание у школьников всех возрастов (начиная с 3-го класса точно) вносят так называемые ГДЗ - готовые домашние задания по всем предметам, наводнившие интернет. Дети перестали решать домашние задания, они сразу же списывают готовые, то есть кем-то решенные домашние задания, из интернета с помощью смартфона. Точно так же они списывают с экранов своих смартфонов решения задач контрольных и самостоятельных работ прямо во время уроков. Все опубликованные за последние 30 лет в сборниках задачи самостоятельных и контрольных работ давно решены и выложены в интернет дельцами и просто "доброхотами". 

ГДЗ стали своего рода наркотиком, "подсев" на который, ученик теряет сначала желание, а потом и способность решать самые простые задачи. Вот так дети и становятся дураками, с удовольствием гогоча над собой, когда учитель их упрекает в списывании. Им кажется, что глупый смех - это тонкая ирония с их стороны. Они не понимают, что это жуткий позор и путь к быстрой деградации их личности. 

К сожалению, этого не понимают и некоторые родители, и некоторые надзорные органы, которые призваны следить за содержанием того, что наполняет интернет, как и некоторые деятели системы образования, что делают ставку в школьном обучении на смартфоны и цифровые технологии. Дети уже в пятом классе спрашивают учителя, зачем они должны учиться, если есть окейгугл, которым пользуется весь мир. И этот вопрос задают не самые глупые ученики.

Цифровые технологии не должны оглуплять или способствовать оглуплению детей. А пока они в школе именно это и делают.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить