. Дубна: 17 oC
Дата 26.05.2024
rss telegram vk ok

Своих шестиклассников и пятиклассников – юных авиастроителей школы №7 – я познакомила с искусственным интеллектом и научила пользоваться нейросетью Kandinsky 2.2 для визуализации текстов. Применили ее для создания иллюстраций к сюжетам книг "Незнайка в Солнечном городе" и "Незнайка на Луне". Разделились на команды, и каждая команда формировала свой запрос к нейросети. Результаты оказались интересными и в чем-то неожиданными.

Только одна команда сделала запрос в виде перечня существительных, описывающих эпизод, который надо было проиллюстрировать. Выданная нейросетью картинка довольно похоже изобразила эпизод. Герои выглядели мультяшными, как теперь говорят школьники, но именно в стиле сказок про Незнайку. Ведь герои сказок – коротышки из Цветочного города: так описывает их автор сказок.

Остальные команды дали запросы нейросети просто в виде готовых фраз из книг. В результате некоторые пейзажи, описываемые фразами, нейросеть изобразила похоже на эпизод в книге, а некоторые – совсем непохоже. А герои полученных нейросетью картинок по фразам вообще никак не соответствовали героям книги. Например, в ответ на запрос «Незнайка лежал на кровати, утопая в перине» нейросеть выдала девушку в постели с летающими пухом и перьями.

Когда я предложила детям проголосовать за наиболее соответствующую книге картинку, почти единогласно шестиклассники проголосовали за красивую девушку в пуху и перьях. А за мультяшных Незнайку и Знайку проголосовала только команда, получившая этот результат.

Я попросила ребят объяснить, почему они проголосовали за девушку – она же никак не похожа на Незнайку – и не мальчик, и не коротышка из Цветочного города. «Зато она красивая», – сказали дети.

Потом мы поговорили о том, что нейросеть для визуализации текста – это инструмент, который должен просто сэкономить время и силы тому, кто хочет создать иллюстрацию к своему тексту. Это не живое существо, которое занимается самостоятельным творчеством на основе собственных идей. Поэтому в ответ на запрос к нейросети мы должны ожидать от нее картинки, о которой мы примерно знаем, что на ней должно быть и чего на ней быть не должно.

Дети задумались и предложили провести командный сеанс работы с нейросетью еще раз. Теперь они сами выберут всем командам одинаковый сюжет, по прочтении которого каждая команда сформирует свой запрос. И тогда посмотрим, кто из команд выиграет конкурс на запрос к нейросети, дающий наиболее точно отражающую сюжет картинку.

А пока посмотрите на те самые две картинки к книгам о Незнайке, одна из которых очаровала весь класс, а другая правильно отразила сюжет, но не поразила детей своей точностью.

Кстати, все остальные картинки, полученные командами школьников, можно посмотреть на выставке нейровизуализации Kandinsky 2.2 в школе №7 на первом этаже.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить