. Дубна: 8 oC
Дата 14.05.2024
rss telegram vk ok

Голландские ученые проанализировали смертность от разных причин трансгендеров за последние 50 лет и сравнили ее со смертностью людей, не менявших своего пола. Выяснилось, что риск смертности у трансгендеров в разы выше.

Команда ученых из Амстердамского университета провела ретроспективное когортное исследование 4568 взрослых трансгендеров. Анализ данных показал примерно двукратное увеличение риска смертности среди трансгендеров по сравнению с цисгендерами (не менявшими свой пол мужчинами и женщинами). При этом риск смертности среди трансгендеров не снижался с течением времени.

Результаты исследования опубликованы в журнале The Lancet Diabetes & Endocrinology .

Риск смертности количественно выражается в виде индекса риска смертности – абсолютного или относительного.

Абсолютный риск смертности равен среднему числу смертельных случаев в год.

Относительный риск смертности вычисляют как среднее число смертельных случаев в процентах от населения страны.

Согласно результатам исследования, повышенная смертность среди трансгендерных женщин (мужчин по рождению) по сравнению с обычными мужчинами и женщинами проявилась в более высоком риске смерти из-за сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний, связанных с ВИЧ, из-за рака легких и суицида.

У трансгендерных мужчин (женщин по рождению) повышенная смертность по сравнению с обычными женщинами проявилась в более высоком риске смертности из-за самоубийств и других неестественных причин смерти. Никаких различий в риске смертности трансгендеров-мужчин по сравнению с натуральными мужчинами не наблюдалось.

Большинство наблюдаемых причин смерти не были связаны с гормональным лечением, поддерживающим изменение пола, отмечают исследователи.

«Гендерно-подтверждающее гормональное лечение считается безопасным, и большинство причин смерти в когорте не были связаны с этим, – говорит ведущий автор работы  Мартин ден Хейер (Martin den Heijer) из Амстердамского университета. – Однако, поскольку в настоящее время недостаточно данных для определения их долгосрочной безопасности, необходимы дополнительные исследования, чтобы полностью установить, влияют ли они каким-либо образом на риск смертности для трансгендеров». 

Когорта исследования состояла из 4568 взрослых трансгендеров (2927 трансгендерных женщин и 1641 трансгендерных мужчин), которые посещали клинику гендерной идентичности в Амстердамском UMC в период с 1972 по 2018 год и получали гормональное лечение, подтверждающее их новый пол. Из медицинских карт были собраны данные о возрасте участников на момент начала гормонального лечения, типе лечения, привычке к курению, истории болезни и последней дате наблюдения. Средний возраст начала гормональной терапии составлял 30 лет у трансгендерных женщин и 23 года у трансгендерных мужчин. Среднее время наблюдения у трансгендерных женщин составило 11 лет, у трансгендерных мужчин – 5 лет.

Соотношение смертей среди трансгендерных мужчин и трансгендерных женщин по сравнению с показателями среди взрослого голландского населения было рассчитано с использованием данных Статистического управления Нидерландов (CBS), которое ведет учет всех смертей жителей Нидерландов. По возможности, риск смертности был разделен на категории, включая сердечно-сосудистые заболевания, инфекции, рак и причины неестественного происхождения, включая самоубийства. Данные о причинах смерти (если они известны) были доступны с 1996 года.

Во время наблюдения умерли 317 (10,8%) трансгендерных женщин и 44 (2,7%) трансгендерных мужчин, в результате чего общая смертность составила 628 смертей на 100 000 человек в год.

Риск смертности был почти вдвое выше среди трансгендерных женщин по сравнению с обычными мужчинами-голландцами и почти в три раза выше по сравнению с обычными женщинами. Риск смертности не снизился за пять десятилетий, включенных в анализ.

По сравнению с натуральными мужчинами, у трансгендерных женщин риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний в 1,4 раза выше. Риск смертности женщин-трансгендеров был почти вдвое выше для рака легких, более чем в пять раз выше для инфекции и почти в три раза выше для неестественных причин смерти. Наибольший риск смертности от инфекции был связан с заболеваниями, связанными с ВИЧ: почти в 15 раз выше, чем для натуральных мужчин. 

По сравнению с натуральными женщинами вероятность смерти трансгендерных женщин от сердечно-сосудистых заболеваний выше более чем в два раза. У женщин-трансгендеров в три раза больше шансов умереть от рака легких, почти в девять раз больше вероятность умереть от инфекции и в шесть раз больше вероятность умереть от неестественных причин. Риск смертности от заболеваний, связанных с ВИЧ, был почти в 50 раз выше, чем для обычных женщин, а риск самоубийства – почти в 7 раз выше.

Риск смертности у трансгендерных мужчин был аналогичен натуральным мужчинам, но почти в два раза выше, чем у натуральных женщин.

Ученые отмечают в своей статье, что повышенный риск смертности у трансгендеров не зависел от типа гормонального лечения. 

Очевидный вывод из этого исследования напрашивается один: здоровье – в естестве.

 

 

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить