Жители Калязина разработали своими силами проект переустройства исторической части города с помощью игры Minecraft и подали его на конкурс Минстроя РФ.
Городские власти Калязина обошлись без привлечения сторонних проектных организаций для обновления городской среды.
Организаторы конкурса «Калязин на Волне» в рамках Всероссийского конкурса 2020 лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях предложили жителям Калязина студентам Тверского госуниверситета представить, как могла бы выглядеть историческая часть города. Проект спуска к знаменитой утопленной колокольне и набережной можно было сделать с помощью модельных блоков компьютерной игры Minecraft, которой увлечены все современные школьники.
Всем желающим нужно было собрать свою команду, зарегистрироваться на конкурсе и приступить к обустройству пространства в обозначенное время. Процесс разработки проекта для конкурсного отчета нужно было фиксировать с помощью скриншотов либо снимать видео.
Победители на конкурсе проекты «Светлое Прошлое» ( yadi.sk/i/eOBTgv9MyWbUJA) и «ПростоМы» ( yadi.sk/i/XRLfLl9nm84P7w) авторов Станислава и Татьяны Боруновых, Юлии и Александра Фроловых.
С созданными в Minecraft проектами теперь ознакомятся архитекторы.
Городские власти Дубны тоже могли бы использовать для проектирования обустройства городской среды возможности наших школьников, студентов и взрослых дубненцев, владеющих компьютерным 3D-моделированием. Это и бюджетные средства бы сэкономило, и жителей города объединило бы на созидательной основе. Однако, для этого не обязательно использовать игру Minecraft, пропагандируя ее скромные возможности. Лучше заняться поголовным обучением школьников 3D-моделированию на уроках технологий на базе профессональных программ для этого дела, и в первую очередь – российского производства.