. Дубна: 11 oC
Дата 21.09.2020

Наиболее обсуждаемой версией серьезного произошедшего стало предположение, что авария могла произойти из-за столкновения авиалайнера со стаей птиц, обитающей на свалках.

 

Птицы, действительно, являются существенной проблемой для всех аэропортов. На нее указывает количество зарегистрированных столкновений самолётов с птицами. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) каждый год фиксирует около 5 000 случаев столкновения самолётов и вертолётов с птицами во всём мире. Согласно РИА «Новости» в России в настоящее время самолеты сталкиваются с птицами от 50 до 70 раз в год. Наиболее часто угрозу создают стаи птиц в дневное время. Подавляющее большинство столкновений — до 84 % — происходит на высотах до 100 метров, на этапах разбега, отрыва и первичного набора высоты (40—52 %), а также захода на посадку, касания и пробега (48—57 %), то есть непосредственно в зоне аэродромов. Максимальная опасность в течение суток, как правило, обусловлена суточными (кормовыми) миграционными перелётами. Способов отпугивание птиц не много: трансляция звуковых сигналов, разведение соколов, сочетание технических средств и содержание ястребов-тетеревятников и ястребов-перепелятников т.д. Единственно верного пока не найдено.

Как и нет ответа на вопрос: откуда взялись птицы? Надо отметить, что с точки зрения миграции птичьих стай аэропорт «Жуковский» расположен неудачно. Вблизи аэропорта находится значительное количество водных объектов (оз. Глушица, р. Москва, оз. Гидра, р. Глушица, оз. Генеральское, оз. Игумное, оз. Шиньево, р. Чернавка, канал Хрипнька.), где живут и питаются чайки, поскольку водные объекты является для них естественной средой обитания. 

Кроме того, на территории Раменского и Жуковского расположены объекты, связанные с обращением с отходами. Наименее интересный с точки зрения птиц – полигон ТБО «Сафоново». Он расположен в более 10 километрах от аэропорта и был закрыт в 2012 году. На протяжении многих лет отходы туда не завозятся. Полигон закрыт грунтами.  Кормовой базы для птиц нет.

Примерно в одном километре от аэродрома находится перегрузочная станция ООО «Экосервис», которая в прежние годы привлекалась к ответственности за экологические нарушения. Из наиболее вопиющих – создание навалов мусора высотой до двух метров без каких-либо укрытий (навесов) и отсутствия системы сбора дождевых и талых вод, текущих по территории станции. По этому факту был составленный протокол от 15.02.2019 об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ и передан на рассмотрение в Красногорский городской суд. Проведенные надзорные мероприятия позволили нормализовать обстановку на объекте: не допускать большого скопления ТКО на площадке, при необходимости укрывать сеткой. В настоящее время ситуацию на станции контролирует МинЖКХ Московской области, которому с сентября 2018 года поднадзорны все действующие объекты отрасли обращения с отходами.

Еще один объект – незаконная свалка строительных и бытовых отходов по улице Наркомвод (вблизи озера Глушица), где несколько лет незаконно сбрасывались коммунальные и строительные отходы. Инспекторы эконадзора неоднократно привлекали к административной ответственности владельцев участков, на которых были обнаружены навалы. При участии Минэкологии часть участков были изъяты у недобросовестных собственников и переданы в муниципальную собственность, после чего администрация Жуковского начала работы по ликвидации свалок. В первую очередь были убраны коммунальные отходы, остался преимущественно строительный мусор. Сейчас бытовые отходы на свалку не завозятся. Остатки органики сгнили, то есть корма для птиц нет.

Птицы живут в близи озера Глушица, что характерно для всех водоемов Подмосковья, но большого скопления чаек, которые могли бы создавать угрозу самолетам во время рейда 16 августа 2019 года обнаружено не было. Фотофиксация, сделанная инспекторами эконадзора в день инцидента, это подтверждает.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить