. Дубна: 7 oC
Дата 02.05.2024
rss telegram vk ok

7 ноября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации. С их помощью добиться перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги, например, если из крана идет ржавая вода, батареи холодные или скачет напряжение электросети – станет проще.

Раньше жители вправе были требовать перерасчет, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг. Но Жилищным кодексом был предусмотрен перерасчет только за предоставление коммунальных услуг с перерывами.

Чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации. И в этом случае штрафы еще больше ухудшали финансовое положение предприятий.

Кроме того, административные расходы, связанные с уплатой подоходного налога с суммы штрафа, могли многократно его превышать.

Кроме того, на практике нередко возникали вопросы, кто именно должен делать перерасчет за холодные батареи, скачки напряжения или ржавую воду из-под крана: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.

Теперь же обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг (какие именно считаются некачественными – приведено в правилах предоставления коммунальных услуг) прописана и в Жилищном кодексе. Определено, что «по умолчанию» перерасчет должна сделать управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив. Но если, к примеру, жители напрямую заключили договор с ресурсоснабжающей организацией, перерасчеты за свои услуги становятся ее обязанностью.

Кроме того, оговаривается, что уже после перерасчета ресурсоснабжающая организация может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество.

«Зачастую подача тепла в дома осложняется тем, что УК не провели опрессовку и промывку системы отопления, – поясняет эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук. – Если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания».

Одновременно исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить штраф жителю. Прежде штрафы использовались редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить